Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Ссылка на сайт администрации г.о.Тольятти

 

 

Департамент образования г.Тольятти

Горячая линия по вопросам деятельности образовательной организации

Яндекс.Метрика

Оценка удовлетворенности граждан Оценка
удовлетворенности
граждан

качеством образовательных услуг, предоставляемых государственными муниципальными образовательными организациями дошкольного и общего образования

Здоровье воспитанников

Здоровье воспитанников

   Коррекционная работа в детском саду Самое важное как для родителей, так и для педагогов это то, что ребенок должен расти здоровым.  На этапе дошкольного детства для детского сада главные задачи - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, а так же обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка. Контингент воспитанников "Солнечного" - дети дошкольного возраста, имеющие ограниченные возможности здоровья (ОВЗ) - нарушения опорно-двигательного аппарата и нарушения речи, поэтому здоровьесбережение, профилактика и коррекция недостатков психическом и физическом развитии у детей дошкольного возраста   - основные виды деятельности Учреждения.  Процесс коррекционно-развивающего обучения и воспитания в учреждении строится с учетом психологических особенностей и закономерностей развития психики данной категории детей. 

    Целью коррекционно-педагогической работы с дошкольниками с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения является формирование психологического базиса для полноценного развития личности каждого ребенка, преодоление и предупреждение вторичных нарушений развития, а также формирование определенного круга знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе.
    Процесс коррекционного обучения и воспитания условно можно разделить на два этапа:
1 этап – формирование предпосылок для развития высших психических функций, что предполагает:
• профилактика и коррекция двигательной сферы;
• стимуляцию познавательной активности и совершенствование ориентировочно-исследовательской деятельности;
• развитие общей и ручной моторики;Коррекционная работа в детском саду
• развитие и коррекцию психомоторных функций и межсенсорных связей;
• обогащение сенсорного опыта ребенка и развитие всех видов восприятия;
• развитие и коррекцию простых модально-специфических функций, таких как, выносливость к непрерывному сосредоточению на задании (работоспособность), скорость актуализации временных связей и прочность запечатления следов памяти на уровне элементарных мнемических процессов, способность к концентрации и к распределению внимания
• готовность к сотрудничеству со взрослым
• стимуляцию речевого развития ребенка.

    Если дети поступают в детский сад 2 - 4 года (что считается оптимальным по времени начала коррекционной работы в условиях детского сада) пропедевтическая работа 1 этапа осуществляется в период от 2 до 5 лет. Если дети поступают в более старшем возрасте, пропедевтический период необходим, но на него отводится меньше времени, поэтому работа ведется более интенсивно инструктором по физической культуре, логопедом, воспитателем.

2 этап – формирование предпосылок к школьному обучению. На данном этапе коррекционно-педагогическая работа направлена на реализацию следующих задач:
• формирование чувства самоконтроля за правильным положением положением тела;
• развитие и коррекция недостатков эмоционально-волевой сферы и формирующейся личности;
• укрепление здоровья, создание условий для полноценного физического развития и совершенствование двигательной сферы;
• развитие познавательной деятельности и формирование определенного запаса представлений об окружающем;
• целенаправленное формирование высших психических функций и предпосылок к школьному обучению;
• развитие речи и коммуникативной деятельности;
• формирование ведущих видов деятельности, их мотивационных, ориентировочно-операционных и регуляционных компонентов.
    Отбор содержания коррекционно-развивающей работы происходит на основе комплексного изучения уровня развития детей и дифференцируется по следующим направлениям:

Задачи:

Содержание

Коррекционная реабилитация двигательной сферы дошкольников

-разгрузка позвоночника – создание благоприятных физиологических условий для роста тел позвонков и восстановление правильного положения тела

-укрепление мышечного корсета

-формирование правильной осанки

-коррекция плоскостопия

Развитие и коррекция недостатков эмоционально-волевой сферы и формирующейся личности

- развитие и тренировка  механизмов обеспечивающих адаптацию ребенка к новым социальным условиям;
- профилактика и устранение встречающихся аффективных, негативистских, аутистических проявлений, других отклонений в поведении;
- развитие социальных эмоций;
- создание условий для развития самосознания и самооценки;
- формирование способности к волевым усилиям, произвольной регуляции поведения;
- предупреждение и преодоление негативных черт личности и формирующегося характера.

Развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций

- развитие сферы образов-представлений;
- формирование мыслительной деятельности: стимуляция мыслительной активности, формирование мыслительных операций, развитие наглядных форм мышления (наглядно-действенного и наглядно-образного), конкретно-понятийного (словесно-логического), в том числе, элементарного умозаключающего мышления;
- развитие пространственного гнозиса и конструктивного праксиса;
- формирование пространственно-временных представлений;
- развитие умственных способностей через овладение действиями замещения и наглядного моделирования в различных видах деятельности;
- развитие творческих способностей;
- совершенствование мнестической деятельности;
- развитие зрительно-моторной координации и формирование графо-моторных навыков.

Развитие речи, коммуникативной деятельности и коррекция их недостатков

- целенаправленное формирование функций речи (особенно регулирующей, планирующей);
- создание условий для овладения ребенком всеми компонентами языковой системы: развитие фонетико-фонематических процессов, совершенствование слоговой структуры слова, лексико-грамматического строя речи, формирование навыков построения развернутого речевого высказывания;
- формирование предпосылок для овладения навыками письма и чтения;
- стимуляцию коммуникативной активности, создание условий для овладения различными формами общения: обеспечение полноценных эмоциональных и деловых контактов со взрослыми и сверстниками, стимуляцию к внеситуативно-познавательному и внеситуативно-личностному общению

Формирование ведущих видов деятельности

- целенаправленное формирование мотивационных, ориентировочно-операционных и регуляционных компонентов деятельности ;
- всестороннее развитие предметно-практической деятельности;
- развитие игровой деятельности;
- формирование предпосылок для овладения учебной деятельностью: умения программировать, регулировать и оценивать результаты при выполнении заданий учебного типа;
- формирование основных компонентов готовности к школьному обучению: физиологической, психологической (мотивационной, познавательной, эмоционально-волевой), социальной.

     Коррекционно-развивающая работа осуществляется на основании рекомендации ПМПК в тесной взаимосвязи воспитателя с инструктором по физической культуре, учителем-логопедом, музыкальным руководителем, родителями воспитанников. 

    Практически во всех видах образовательной деятельности в комплексе решаются как коррекционно-развивающие, так и воспитательно-образовательные задачи. Они определяются с учетом специфики различных видов деятельности, возрастных и индивидуально-типологических особенностей детей с ОВЗ. Соотношение этих задач, преобладание коррекционно-развивающего или воспитательно-образовательного компонента изменяется в зависимости от сроков пребывания детей в условиях специализированной группы и выраженности недостатков в развитии.
    Обучение и воспитание детей с ОВЗ осуществляется с позиции индивидуально-дифференцированного подхода. Двигательный уголок в детском садуСледовательно, с одной стороны, учитываются индивидуальные особенности и образовательные потребности каждого ребенка, а с другой - группы в целом. Индивидуальный и дифференцированный подход к детям во время воспитательно-образовательного процесса осуществляется за счет:
• дозирования индивидуальной образовательной нагрузки, как по интенсивности, так и по сложности материала;
• индивидуальной помощи в виде стимуляции к действию, дополнительного пояснения и др.;
• введения специальных видов помощи, а именно:
- использование специального нестандартного оборудования  во всех режимных моментах;
-проведение индивидуальной работы с детьми по заданию инструктора по физической культуре, педагога-психолога, учителя- логопеда. 

 

Внимание!
Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МБУ детского сада №116 «Солнечный» строго с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".

Любое копирование, использование, распространение и передача персональных данных работников и несовершеннолетних обучающихся (воспитанников) МБУ детского сада №116 «Солнечный» запрещены и преследуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Политика конфиденциальности

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?