Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Ссылка на сайт администрации г.о.Тольятти

 

 

Департамент образования г.Тольятти

Горячая линия по вопросам деятельности образовательной организации

Яндекс.Метрика

Оценка удовлетворенности граждан Оценка
удовлетворенности
граждан

качеством образовательных услуг, предоставляемых государственными муниципальными образовательными организациями дошкольного и общего образования

Образовательные стандарты

 

Нормативная база ФГОС ДО федерального, регионального и муниципального уровней

 

-Закон об образовании в Российской Федерации №273-ФЗ

-Федеральные государственные образовательные стандарты  

-Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» от 30 августа 2013 г. № 1014

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» с изм. от 25.02.2019 (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.01.2019 г. № 31 "О внесении изменения в федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155")

-Комментарии к ФГОС дошкольного образования от 28 февраля 2014г. № 08-249

-План действий по обеспечению введения Федерального государственного стандарта дошкольного образования

 -Приказ Министерства образования и науки Самарской области № 42- од от 06.02.2014 «Об обеспечении введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Самарской области»

  

-Копия Программы развития на 2020-2023г.

  

Реализация ФГОС ДО в МБУ №116 "Солнечный"

План-график мероприятий по реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в МБУ №116 «Солнечный» на 2020-2021 уч.г.

Копия Положения  о рабочей группе по разработке и корректировке основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования

Копия Порядка пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и спорта 

Копия Положения о развивающей предметно-пространственной среде

Копия Положения о внутренней системе оценки качества образования

Копия Режима занятий обучающихся

 Копия Положения об организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО

Копия Положения об организации прогулок

Копия Положения о музыкальном зале

Копия Положения о кабинете педагога-психолога

Копия Положения о физкультурном зале 

Копия Положения о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Копия Положения о взаимодействии с родителями (законными представителями) воспитанников в соответствии с ФГОС ДО

Копия Положения о методическом сопровождении педагогов по реализации введения ФГОС ДО

Копия Положения о рабочей программе педагога

 

 

 

Копии образовательных программ МБУ №116 в соответствии с ФГОС ДО

Копия  Основной общеобразовательной программы -образовательной программы дошкольного образования МБУ детского сада №116 "Солнечный"

Копия Адаптированной основной  образовательной программы дошкольного образования  МБУ детского сада №116 «Солнечный» детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (адаптированная образовательная программа  для обучения инвалидов  и лиц с ограниченными возможностями)

Копия Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования  МБУ детского сада №116 «Солнечный» детей с тяжелыми нарушениями речи (адаптированная образовательная программа  для обучения инвалидов  и лиц с ограниченными возможностями)

 

 

Копии и краткое описание рабочих программ на 2020-2021 учебный год

 

  

 

Рабочая программа

Аннотация (краткое описание) к рабочей программе

Копии рабочих программ групп компенсирующей направленности для детей с нарушением ОДА

Рабочая программа старшей  группы № 6

 

 

Рабочая программа старшей группы  (от 5 до 6 лет) разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы -образовательной программы дошкольного образования МБУ детского сада №116 «Солнечный» в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Направлена на разностороннее развитие детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей,  на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. 

Срок реализации – 2020-2021 уч.г.(1 год)

Рабочая программа подготовительной к школе группы № 1

 

Рабочая программа подготовительной к школе группы № 10

 

Рабочая программа подготовительной к школе группы № 11

Рабочая программа подготовительных к школе групп  (от 6 до 7 лет) разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы -образовательной программы дошкольного образования МБУ детского сада №116 «Солнечный» в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Направлена на разностороннее развитие детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей,  на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. 

Срок реализации – 2020-2021 уч.г.(1 год)

Копии рабочих программ групп комбинированной направленности для детей с нарушением ОДА

Рабочая программа второй младшей группы № 2

 

Рабочая программа второй младшей группы № 4

Рабочая программа вторых младших групп  (от 3 до 4 лет) разработана на основе основной общеобразовательной программы -образовательной программы дошкольного образования и адаптированной основной общеобразовательной программы -образовательной программы дошкольного образования МБУ детского сада №116 «Солнечный» в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Направлена на разностороннее развитие детей, в том числе имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей,  на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. 

Срок реализации – 2020-2021 уч.г.(1 год)

Рабочая программа средней  группы № 5

 

Рабочая программа средней  группы № 9

Рабочая программа средних групп  (от 4 до 5 лет) разработана на основе основной общеобразовательной программы -образовательной программы дошкольного образования и адаптированной основной общеобразовательной программы -образовательной программы дошкольного образования МБУ детского сада №116 «Солнечный» в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Направлена на разностороннее развитие детей, в том числе имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей,  на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. 

Срок реализации – 2020-2021 уч.г.(1 год)

Рабочая программа старшей  группы № 8

 

 

Рабочая программа старших групп  (от 5 до 6 лет) разработана на основе основной общеобразовательной программы -образовательной программы дошкольного образования и адаптированной основной общеобразовательной программы -образовательной программы дошкольного образования МБУ детского сада №116 «Солнечный» в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Направлена на разностороннее развитие детей, в том числе имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей,  на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. 

Срок реализации – 2020-2021 уч.г.(1 год)

 

 

Копии рабочих программ групп компенсирующей направленности для детей с ТНР

Рабочая программа смешанной дошкольной  группы компенсирующей направленности №7

 

Рабочая программа  смешанной дошкольной  группы компенсирующей направленности (от 4 до 7 лет) разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы -образовательной программы дошкольного образования МБУ детского сада №116 «Солнечный» в соответствии с ФГОС дошкольного образования и направлена на разностороннее развитие и коррекцию нарушений речевого развития детей , имеющих общее недоразвитие речи, с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Срок реализации – 2020-2021 уч.г.(1 год)

Рабочая программа подготовительной к школе группы компенсирующей направленности №15

 

Рабочая программа подготовительной к школе группы компенсирующей направленности №19

 

Рабочая программа подготовительной к школе группы компенсирующей направленности №24

Рабочая программа  подготовительной к школе группы компенсирующей направленности  (от 6 до 7 лет) разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы -образовательной программы дошкольного образования МБУ детского сада №116 «Солнечный» в соответствии с ФГОС дошкольного образования и направлена на разностороннее развитие и коррекцию нарушений речевого развития детей , имеющих тяжелые нарушения речи, с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Срок реализации – 2020-2021 уч.г.(1 год)

Копии рабочих программ групп общеразвивающей направленности

Рабочая программа смешанной  группы раннего возраста № 13

 

Рабочая программа ранней группы № 14

 

Рабочая программа ранней группы № 20

 

Рабочая программа ранней группы № 23

 

Рабочая программа группы раннего возраста № 25

 

Рабочая программа  смешанной  группы раннего возраста (от 1,5 до 3 лет)  разработана на основе основной общеобразовательной программы -образовательной программы дошкольного образования МБУ детского сада №116 «Солнечный» в соответствии с ФГОС дошкольного образования и направлена на разностороннее развитие детей , с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Срок реализации – 2020-2021 уч.г.(1 год)

Рабочая программа второй младшей группы  № 12

 

Рабочая программа второй младшей группы  № 26

Рабочая программа  второй младшей группы  (от 3 до 4 лет)  разработана на основе основной общеобразовательной программы -образовательной программы дошкольного образования МБУ детского сада №116 «Солнечный» в соответствии с ФГОС дошкольного образования и направлена на разностороннее развитие детей , с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Срок реализации – 2020-2021 уч.г.(1 год)

Рабочая программа средней группы  № 16

 

Рабочая программа средней группы  № 18

 

Рабочая программа средней группы  № 27

 

 

Рабочая программа  средней группы (от 4 до 5 лет), смешанной дошкольной   группы (от 4 до 6 лет)  разработана на основе основной общеобразовательной программы -образовательной программы дошкольного образования МБУ детского сада №116 «Солнечный» в соответствии с ФГОС дошкольного образования и направлена на разностороннее развитие детей , с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Срок реализации – 2020-2021 уч.г.(1 год)

Рабочая программа старшей группы  № 17

 

Рабочая программа старшей группы  № 21

 

Рабочая программа старшей группы  № 29

 

Рабочая программа смешанной дошкольной группы №28

 

Рабочая программа смешанной дошкольной группы  № 30

Рабочая программа  старшей группы (от 5 до 6 лет), смешанных дошкольных   групп (от 4 до 6 лет, от 5 до 7 лет)  разработана на основе основной общеобразовательной программы-образовательной программы дошкольного образования МБУ детского сада №116 «Солнечный» в соответствии с ФГОС дошкольного образования и направлена на разностороннее развитие детей, с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Срок реализации – 2020-2021 уч.г.(1 год)

Рабочая программа подготовительной  к школе группы  № 22

 

Рабочая программа  подготовительной  к школе группы (от 6 до 7 лет)  разработана на основе основной общеобразовательной программы-образовательной программы дошкольного образования МБУ детского сада №116 «Солнечный» в соответствии с ФГОС дошкольного образования и направлена на разностороннее развитие детей, с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Срок реализации – 2020-2021 уч.г.(1 год)

 

 

Копии рабочих программ специалистов на 2020-2021 уч.г.

 

Рабочая программа

Аннотация к рабочей программе

Рабочая программа инструктора по физической культуре Петренко И.В.

Рабочая программа инструктора по физической культуре разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы -образовательной программы дошкольного образования МБУ детского сада №116 «Солнечный» в соответствии с ФГОС дошкольного образования и направлена на разностороннее развитие детей с 2 до 7 лет, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата,  с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Срок реализации – 2020-2021 уч.г.(1 год)

Рабочая программа инструктора по физической культуре Лыкасовой С.Н.

Рабочая программа инструктора по физической культуре для групп компенсирующей направленности для детей с ТНР и рабочая программа  для групп общеразвивающей направленности разработаны  на основе адаптированной основной общеобразовательной программы (группы компенсирующей направленности) и основной общеобразовательной программы (группы общеразвивающей направленности) - образовательных программ дошкольного образования МБУ детского сада №116 «Солнечный» в соответствии с ФГОС дошкольного образования и направлены на разностороннее развитие детей от 1,6 до 7 лет, с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Срок реализации – 2020-2021 уч.г.(1 год)

Рабочая программа музыкального руководителя Скоробогатовой Е.Ю.

Рабочая программа музыкального руководителя для групп общеразвивающей направленности, для групп компенсирующей направленности для детей с НОДА, для групп компенсирующей направленности для детей с ТНР разработаны на основе основной общеобразовательной программы -образовательной программы дошкольного образования и адаптированной основной общеобразовательной программы-образовательной программы дошкольного образования МБУ детского сада №116 «Солнечный» в соответствии с ФГОС дошкольного образования и направлена на художественно-эстетическое развитие детей с 2 до 7 лет  с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. 

Срок реализации – 2020-2021 уч.г.(1 год)

Рабочая программа музыкального руководителя Носовой И.Н.

Рабочие программы музыкального руководителя разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы (рабочая программа  для групп компенсирующей направленности) и основной общеобразовательной программы (рабочая программа  для групп общеразвивающей направленности)  - образовательных программ дошкольного образования МБУ детского сада №116 «Солнечный» в соответствии с ФГОС дошкольного образования и направлены на художественно-эстетическое развитие детей от 1,6  до 7 лет  с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Срок реализации – 2020-2021 уч.г.(1 год)

Рабочая программа педагога-психолога Балашовой Е.Ю.

Рабочая программа педагога-психолога разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы -образовательной программы дошкольного образования МБУ детского сада №116 «Солнечный» в соответствии с ФГОС дошкольного образования и направлена на разностороннее развитие детей с 2 до 7 лет  с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. 

Срок реализации – 2020-2021 уч.г.(1 год)

Рабочая программа учителя-логопеда Наумовой Л.Н.

 

Рабочая программа учителя-логопеда Астафьевой О.Ю.

 

Рабочая программа учителя-логопеда Зацепиной О.П.

 

Рабочая программа учителя-логопеда Кочергиной Г.В.

 

Рабочая программа учителя-логопеда Сидери Л.Ю.

 

Рабочая программа учителя-логопеда  разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы -образовательной программы дошкольного образования МБУ детского сада №116 «Солнечный» в соответствии с ФГОС дошкольного образования и направлена на коррекцию речевых нарушений и на речевое развитие детей с 5 до 7 лет  с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня речевого развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. 

Срок реализации – 2020-2021 уч.г.(1 год)

 

Должностные инструкции работников Учреждения в соответствии с ФГОС ДО и квалификационными характеристиками

Должностная инструкция старшего воспитателя

Должностная инструкция воспитателя группы компенсирующей направленности

Должностная инструкция воспитателя группы общеразвивающей направленности

Должностная инструкция педагога-психолога

Должностная инструкция музыкального руководителя

Должностная инструкция учителя-логопеда

Должностная инструкция инструктора по физической культуре

 

 

Информация для родителей о ФГОС ДО.

    В настоящее время в обществе идёт становление новой системы дошкольного образования. 17 октября 2013г. Приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 были утвержден федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Этот документ был разработан в связи с пониманием важности именно дошкольного образования для дальнейшего успешного развития, обучения каждого человека, доступности для каждого качественного образования. ФГОС является одним из основополагающих документов нормативно-правовой базы системы дошкольного образования, обязательным для исполнения во всех видах и типах образовательных учреждений, ориентиром развития системы дошкольного образования в целом.

    Почему появился этот документ? Для обеспечения любому ребёнку равного старта, который позволит ему успешно обучаться в школе, было необходимо стандартизировать содержание дошкольного образования, в каком бы образовательном учреждении (или семье) ребёнок его ни получал.  Принятый документ (ФГОС) определяет единство требований к выпускнику детского сада, является ориентиром для педагогов дошкольного образования, для родителей и учителей начальной школы.
    Какие же изменения произойдут в системе дошкольного образования при введении ФГОС? Прежде всего, изменится основная общеобразовательная программа дошкольного образования, и, соответственно изменятся условия её реализации. Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей этого возраста определяется не суммой знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребёнка к школе. Наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего заключается в том, что в ДОУ отсутствует жёсткая предметность. Развитие малыша осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального образования ещё тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жёсткие требования к результатам освоения программы. Иначе бы мы лишили детей детства. Образовательный процесс для дошкольников не может выстраиваться по подобию школьного урока, это противоречит специфике развития детей дошкольного возраста. В дошкольном образовании определены три группы требований - это требования к  структуре Программы и ее объему;  условиям реализации Программы;  результатам освоения Программы. При этом педагогам даётся ориентир конечной цели их деятельности.  Основная общеобразовательная программа поможет ребёнку овладеть базисным уровнем дошкольного образования. Она призвана обеспечить дошкольнику тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении в школе.  Новый документ ставит во главу угла индивидуальный и личностно-ориентированный подход к каждому ребёнку, и игру, как форму образовательной деятельности, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства. В ФГОС чётко прослеживается повышение роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места. Акцент на совместную деятельность педагогов и детей, на игровые формы образования дошкольников, на отсутствие жёсткой регламентации детской деятельности, учёт полоролевых (гендерных) особенностей детей при организации педагогического процесса в ДОУ вносит в содержание программ необходимые изменения. Необходимость отказа от учебно-дисциплинарной модели образовательного процесса в ДОУ давно назрела. Федеральными государственными стандартами определены ведущие виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

    Содержание образовательной программы ОУ в соответствии с ФГОС включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей с учётом их возраста по основным направлениям - социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

    Образовательные области определены ФГОС с целью поддержания баланса между всеми направлениями педагогической деятельности.
    Если говорить о принципиально новом в содержании и развитии дошкольного образования, то это обязательность его соответствия заявленным в ФГОС принципам:
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество Организации с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

    Перспектива реформирования и развития дошкольного образования даёт нам надежду на качественные изменения в данной сфере. В настоящее время делается попытка преобразовать систему «общественного дошкольного воспитания» в систему дошкольного образования как неотъемлемую ступень общего образования.
    Таким образом, стратегические изменения в развитии системы дошкольного образования и образования в целом следует воспринимать позитивно. Во-первых, система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства. Во – вторых, документом определены основные ориентиры развития системы дошкольного образования:
-организовать жизнь детей в детском саду так, чтобы она была более осмысленной и интересной;
-создать условия для того, чтобы педагоги и специалисты выстраивая образовательный процесс, могли учитывать особенности развития каждого ребёнка, его семьи, интересы и приоритеты группы, специфику национально-культурных и природно-географических условий, в которых осуществляется этот процесс;
-пересмотреть содержание образования для детей дошкольного возраста за счёт установления целевых ориентиров для каждой образовательной области и с учётом индивидуальных особенностей и возможностей детей ( т.е индивидуализировать образование);
-отказаться от копирования школьных технологий и форм организации обучения, а сделать приоритетной формой обучения, воспитания и развития дошкольника игру;
-включить родителей в образовательный, воспитательный процесс в качестве параспециалистов, тем самым содействовать максимальному развитию ребёнка;
-стремиться к формированию здорового, инициативного, активного и самостоятельного ребёнка, физически и психологически готового к успешному усвоению основной общеобразовательной программы начального общего образования.

 

 

 

 

Внимание!
Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МБУ детского сада №116 «Солнечный» строго с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".

Любое копирование, использование, распространение и передача персональных данных работников и несовершеннолетних обучающихся (воспитанников) МБУ детского сада №116 «Солнечный» запрещены и преследуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Политика конфиденциальности

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?