Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Ссылки

Ссылка на сайт Министерства образования и науки РФ

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция ЦОР

Федеральный центр информационных образовательных ресурсов

Горячая линия по вопросам деятельности образовательной организации

Яндекс.Метрика

Информация о сроках уплаты налогов

Специальная программа профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан предпенсионного возраста

Услуги в электронном виде

Ссылка на сайт мэрии г.о.Тольятти

Ссылка на сайт Тольяттинского образовательного вики-портала

Ссылка АСУ РСО

Ссылка на сайт Центра информационных технологий

Ссылка на федеральный портал "Российское образование"

 

Интернет-портал Я-родитель

Интернет-портал поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Элемент дизайна

Семья. Там, где живет счастье!

 

Образовательные стандарты

 

Нормативная база ФГОС ДО федерального, регионального и муниципального уровней

 

-Закон об образовании в Российской Федерации №273-ФЗ

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» от 30 августа 2013 г. № 1014

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» с изм. от 25.02.2019 (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.01.2019 г. № 31 "О внесении изменения в федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155")

-Комментарии к ФГОС дошкольного образования от 28 февраля 2014г. № 08-249

-План действий по обеспечению введения Федерального государственного стандарта дошкольного образования

 -Приказ Министерства образования и науки Самарской области № 42- од от 06.02.2014 «Об обеспечении введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Самарской области»

-План-график переходного периода по обеспечению введения ФГОС дошкольного образования в Самарской области на 2014-2016 годы

 -План-график мероприятий по обеспечению введения ФГОС ДО в МОУ г.о. Тольятти, реализующих основную общеобразовательную программу - образовательную программу дошкольного образования

 

-Копия Программы развития на 2016-2019г.

  

Введение и реализация ФГОС ДО в МБУ №116 "Солнечный"

Копия Приказа о введении ФГОС ДО в деятельность МБУ детского сада №116

План-график мероприятий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в МБУ №116 «Солнечный»

Копия Приказа о создании и деятельности рабочей группы МБУ детского сада №116 "Солнечный" по введению ФГОС ДО в образовательный процесс Учреждения

Копия Положения о рабочей группе по введению ФГОС ДО

Копия Положения  о рабочей группе по разработке и корректировке основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования

Копия Порядка пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и спорта 

Копия Положения о развивающей предметно-пространственной среде

Копия Положения о внутренней системе оценки качества образования

Копия Режима занятий обучающихся

 Копия Положения об организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО

Копия Положения об организации прогулок

Копия Положения о музыкальном зале

Копия Положения о кабинете педагога-психолога

Копия Положения о физкультурном зале 

Копия Положения о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Копия Положения о взаимодействии с родителями (законными представителями) воспитанников в соответствии с ФГОС ДО

Копия Положения о методическом сопровождении педагогов по реализации введения ФГОС ДО

Копия Положения о рабочей программе педагога

 

 

 

Копии образовательных программ МБУ №116 в соответствии с ФГОС ДО

 

Копия  Основной общеобразовательной программы -образовательной программы дошкольного образования МБУ детского сада №116 "Солнечный"

Копия Адаптированной основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования  МБУ детского сада №116 «Солнечный» для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (адаптированная образовательная программа  для обучения инвалидов  и лиц с ограниченными возможностями)

Копия Адаптированной основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования  МБУ детского сада №116 «СОЛНЕЧНЫЙ» для детей с общим недоразвитием речи (ОНР) (адаптированная образовательная программа  для обучения инвалидов  и лиц с ограниченными возможностями)

 

Копия Рабочей программы группы №1

Копия Рабочей программы группы №2

Копия Рабочей программы группы №3

Копия Рабочей программы группы №4

Копия Рабочей программы группы №5

Копия Рабочей программы группы №6

Копия Рабочей программы группы №7

Копия Рабочей программы группы №8

Копия Рабочей программы группы №9

Копия Рабочей программы группы №10

Копия Рабочей программы группы №11

Копия Рабочей программы группы №12

Копия Рабочей программы группы №13

Копия Рабочей программы группы №14

Копия Рабочей программы группы №15

Копия Рабочей программы группы №16

Копия Рабочей программы группы №17

Копия Рабочей программы группы №18

Копия Рабочей программы группы №19

Копия Рабочей программы группы №20

Копия Рабочей программы группы №21

Копия Рабочей программы группы №22

Копия Рабочей программы группы №23

Копия Рабочей программы группы №24

Рабочая программа учителя-логопеда Сидери Л.Ю. 

Рабочая программа учителя-логопеда Кочергиной Г.В. 

Рабочая программа учителя-логопеда Зацепиной О.П. для детей с ОНР 5-6 лет и рабочая программа для детей с ОНР 6-7 лет  

Рабочая программа учителя-логопеда Пидун С.И. 

Рабочие программы музыкального руководителя Носовой И.Н.: рабочая программа для групп компенсирующей направленности и  рабочая программа для групп общеразвивающей направленности.

Рабочая программа инструктора по физической культуре Лыкасовой С.Н. для групп компенсирующей направленности для детей с ОНР и рабочая программа для групп общеразвивающей направленности 

Копия Рабочей программы педагога-психолога Балашовой Е.Ю.

Рабочая программа учителя-логопеда Наумовой Л.Н. 

Рабочая программа учителя-логопеда Астафьевой О.Ю. 

Копия Рабочей программы музыкального руководителя Ермаковой Т.А.

Копия Рабочей программы инструктора по физической культуре Рыбалкиной С.В.

 

 

 

 

Должностные инструкции работников Учреждения в соответствии с ФГОС ДО и квалификационными характеристиками

Должностная инструкция старшего воспитателя

Должностная инструкция воспитателя группы компенсирующей направленности

Должностная инструкция воспитателя группы общеразвивающей направленности

Должностная инструкция педагога-психолога

Должностная инструкция музыкального руководителя

Должностная инструкция учителя-логопеда

Должностная инструкция инструктора по физической культуре

 

 

Информация для родителей о ФГОС ДО.

    В настоящее время в обществе идёт становление новой системы дошкольного образования. 17 октября 2013г. Приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 были утвержден федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Этот документ был разработан в связи с пониманием важности именно дошкольного образования для дальнейшего успешного развития, обучения каждого человека, доступности для каждого качественного образования. ФГОС является одним из основополагающих документов нормативно-правовой базы системы дошкольного образования, обязательным для исполнения во всех видах и типах образовательных учреждений, ориентиром развития системы дошкольного образования в целом.

    Почему появился этот документ? Для обеспечения любому ребёнку равного старта, который позволит ему успешно обучаться в школе, было необходимо стандартизировать содержание дошкольного образования, в каком бы образовательном учреждении (или семье) ребёнок его ни получал.  Принятый документ (ФГОС) определяет единство требований к выпускнику детского сада, является ориентиром для педагогов дошкольного образования, для родителей и учителей начальной школы.
    Какие же изменения произойдут в системе дошкольного образования при введении ФГОС? Прежде всего, изменится основная общеобразовательная программа дошкольного образования, и, соответственно изменятся условия её реализации. Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей этого возраста определяется не суммой знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребёнка к школе. Наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего заключается в том, что в ДОУ отсутствует жёсткая предметность. Развитие малыша осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального образования ещё тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жёсткие требования к результатам освоения программы. Иначе бы мы лишили детей детства. Образовательный процесс для дошкольников не может выстраиваться по подобию школьного урока, это противоречит специфике развития детей дошкольного возраста. В дошкольном образовании определены три группы требований - это требования к  структуре Программы и ее объему;  условиям реализации Программы;  результатам освоения Программы. При этом педагогам даётся ориентир конечной цели их деятельности.  Основная общеобразовательная программа поможет ребёнку овладеть базисным уровнем дошкольного образования. Она призвана обеспечить дошкольнику тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении в школе.  Новый документ ставит во главу угла индивидуальный и личностно-ориентированный подход к каждому ребёнку, и игру, как форму образовательной деятельности, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства. В ФГОС чётко прослеживается повышение роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места. Акцент на совместную деятельность педагогов и детей, на игровые формы образования дошкольников, на отсутствие жёсткой регламентации детской деятельности, учёт полоролевых (гендерных) особенностей детей при организации педагогического процесса в ДОУ вносит в содержание программ необходимые изменения. Необходимость отказа от учебно-дисциплинарной модели образовательного процесса в ДОУ давно назрела. Федеральными государственными стандартами определены ведущие виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

    Содержание образовательной программы ОУ в соответствии с ФГОС включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей с учётом их возраста по основным направлениям - социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

    Образовательные области определены ФГОС с целью поддержания баланса между всеми направлениями педагогической деятельности.
    Если говорить о принципиально новом в содержании и развитии дошкольного образования, то это обязательность его соответствия заявленным в ФГОС принципам:
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество Организации с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

    Перспектива реформирования и развития дошкольного образования даёт нам надежду на качественные изменения в данной сфере. В настоящее время делается попытка преобразовать систему «общественного дошкольного воспитания» в систему дошкольного образования как неотъемлемую ступень общего образования.
    Таким образом, стратегические изменения в развитии системы дошкольного образования и образования в целом следует воспринимать позитивно. Во-первых, система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства. Во – вторых, документом определены основные ориентиры развития системы дошкольного образования:
-организовать жизнь детей в детском саду так, чтобы она была более осмысленной и интересной;
-создать условия для того, чтобы педагоги и специалисты выстраивая образовательный процесс, могли учитывать особенности развития каждого ребёнка, его семьи, интересы и приоритеты группы, специфику национально-культурных и природно-географических условий, в которых осуществляется этот процесс;
-пересмотреть содержание образования для детей дошкольного возраста за счёт установления целевых ориентиров для каждой образовательной области и с учётом индивидуальных особенностей и возможностей детей ( т.е индивидуализировать образование);
-отказаться от копирования школьных технологий и форм организации обучения, а сделать приоритетной формой обучения, воспитания и развития дошкольника игру;
-включить родителей в образовательный, воспитательный процесс в качестве параспециалистов, тем самым содействовать максимальному развитию ребёнка;
-стремиться к формированию здорового, инициативного, активного и самостоятельного ребёнка, физически и психологически готового к успешному усвоению основной общеобразовательной программы начального общего образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимание!
Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МБУ детского сада №116 «Солнечный» строго с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".

Любое копирование, использование, распространение и передача персональных данных работников и несовершеннолетних обучающихся (воспитанников) МБУ детского сада №116 «Солнечный» запрещены и преследуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?