Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Ссылки

Ссылка на сайт Министерства образования и науки РФ

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция ЦОР

Федеральный центр информационных образовательных ресурсов

Горячая линия по вопросам деятельности образовательной организации

Яндекс.Метрика

Информация о сроках уплаты налогов

Специальная программа профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан предпенсионного возраста

Услуги в электронном виде

Ссылка на сайт мэрии г.о.Тольятти

Ссылка на сайт Тольяттинского образовательного вики-портала

Ссылка АСУ РСО

Ссылка на сайт Центра информационных технологий

Ссылка на федеральный портал "Российское образование"

 

Интернет-портал Я-родитель

Интернет-портал поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Элемент дизайна

Семья. Там, где живет счастье!

 

 

УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ САЙТА!

Вас приветствует на своей страничке

старший воспитатель МБУ детского сада №116 "Солнечный"

Любовь Николаевна Фабрициева

Поговорим о патриотическом воспитании дошкольников

    В современных условиях жизни общества одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений — одна из серьезных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста.
    В Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ» патриотическое воспитание трактуется как систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
    Так что же такое патриотизм? Патриотизм - это нравственный принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя с другими членами нации, готовность подчинить свои интересы интересам страны, стремление защищать интересы родины и своего народа. Исторический источник патриотизма - веками и тысячелетиями закреплённое существование обособленных государств, формировавшие привязанность к родной земле, языку, традициям. В условиях образования наций и образования национальных государств патриотизм становится составной частью общественного сознания, отражающего общенациональные моменты в его развитии.
    В понимании патриотизма мы исходим из традиционной русской философской идеи, которая рассматривает патриотизм как категорию нравственную. О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
    Под нравственно-патриотическим воспитанием мы понимаем взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.
    Анализ публикаций различных изданий позволяет утверждать, что в последние годы стали активно возрождаться лучшие традиции, появились новые подходы в решении проблем нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения. Кроме того, сейчас уже ни у кого не вызывает сомнения, что приобщение к культуре и истории следует начинать с дошкольного возраста, когда ребенок стоит на пороге открытия окружающего мира.
Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста – формирование гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине.
Реализация поставленной цели в работе с детьми осуществляется через решение следующих задач:
- воспитать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
- развить интерес к народным традициям и народным промыслам;
- формировать бережное отношение к природе и ко всему живому;
- формировать элементарные знания о правах человека;
- расширять представления о городах России;
- познакомить детей с геральдикой города, области, государства (герб, флаг, гимн);
- развить чувство гордости за достижения страны, жителей Тольятти;
- познакомить с малой Родиной, с памятными местами;
- формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, населяющих край (мордва, татары, чуваши, марийцы), к их традициям.
    Планирование и организация работы по патриотическому воспитанию в нашем детском саду осуществляется в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами и основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса. Комплексно-тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут.
Образовательное пространство формируется культурными традициями обучения детей разных возрастов в условиях семьи и образовательных учреждений. В нашем дошкольном учреждении воспитываются дети с нарушением опорно-двигательного аппарата. Отклонения в развитии ребенка приводят к его выпадению из социально и культурно- обусловленного образовательного пространства. Нарушается связь ребенка с социумом, культурой как источником развития, поскольку взрослый носитель культуры не может, не знает, каким образом передать социальный опыт, который каждый нормально развивающийся ребенок приобретает без специально организованных условий обучения. Преодолеть трудности и ввести ребенка в культуру можно, используя «обходные пути» особым образом построенного образования, выделяющего специальные задачи, разделы содержания обучения, а также - методы, приемы и средства достижения тех образовательных задач, которые в условиях нормы достигаются традиционными способами.
Переосмысление традиционных подходов к образованию, воплощающих в себе информационно-просвещенческую модель и акцентирующих внимание на передачу знаний, умений и навыков подрастающему поколению, направлено на преодоление однообразия, монотонности и репродуктивности образовательного процесса и является одним из важнейших направлений реализации этой идеи. Инновационный поиск новых средств патриотического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья подвел нас к пониманию того, что для построения образовательного процесса, опирающегося на интересы, способности и возможности всех его субъектов необходимы деятельностные, практико-ориентированные, проблемные и другие формы и методы обучения.
    Для того чтобы современное образование сфокусировало внимание на личности ребенка, образовательное учреждение стало бы средой, где ребенок чувствовал себя уверенно и комфортно, следует наметить предпосылки к формированию стратегии действия:
- использовать всевозможные способы вовлечения детей в общий процесс учения, создавая им условия для ощущения радостного чувства успеха, для движения вперед;
- создавать условия для учета разнообразных способностей детей;
- использовать групповые и индивидуальные формы обучения и контроля.

 

10 заповедей педагога

 Заповедь

1.  Люби  воспитанника, доверенного  тебе  родителями, всей  душой, сердцем  и  разумом.

 Заповедь

2. Старайся  видеть  в  каждом  своем  воспитаннике  полноправную, уникальную  личность, достойную  признания  и уважения.

 Заповедь

3. Осознавай  в  полной  мере  ответственность  за  каждого  вверенного  тебе  ребенка: за  его  физическое  состояние  и эмоциональное  благополучие.

 Заповедь

4. Отдавай  ежедневно  детям  все, что  знаешь  и  умеешь  сам, развивай  их  способности, выбирая  самые  прогрессивные методы  обучения.

 Заповедь

5. Помни, что  знания  без  чувств, добрых  дел  и  чистых  помыслов, не  окрыляют, а  отягощают  и  разрушают  любого человека, в  том  числе,  ребенка.

 Заповедь

6. Твердо  знай, что  любое  осуществляемое  тобой  насилие  над  личностью (физическое  или  моральное), независимо  от его  цели, ставит  под  вопрос  твое  звание «педагог».

 Заповедь

7. Оценивай  поступок, а  не  личность, и  никогда  не  принимай  воспитательных  воздействий  в  дурном  настроении.

 Заповедь 8. Воспринимай  родителей  своих  воспитанников  как  первых  союзников  в  деле  развития  детской  личности. 

 Заповедь 9. Славь  профессию  свою  праведным  педагогическим  трудом  во  благо  будущих  поколений

 Заповедь

10. Дорожи    детским  садом  как  своим  родным  домом.

 

 

Предлагаю Вашему вниманию основные сайты системы образования:

 Портал Министерства образования и науки РФ – www.mon.gov.ru

 Сайт Федерального агентства по образованию (Рособразование) - www.ed.gov.ru

 Официальный сайт Федерального агентства по науке и инновациям www.fasi.gov.ru/

 Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ

(Рособрнадзор) - www.obrnadzor.gov.ru/

 Официальный информационный портал Единого государственного экзамена - www.ege.edu.ru

 Сайт Федеральная целевая программа развития образования http://www.fcpro.ru/    

 Сайт «Приоритетные национальные проекты» - www.rost.ru/

Сайт информационной  системы "Единое окно доступа  к образовательным ресурсам" -http://window.edu.ru

Сайт единой коллекции цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru/

Сайт федерального центра информационно-образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru/

Дополнительные информационные ресурсы:

Российские общеобразовательный портал - http://www.school.edu.ru/default.asp

Федеральный портал – «Российское образование - http://www.edu.ru/;

Живое пространство образования Педсовет.org - http://pedsovet.org/

Образовательный портал - http://www.5ballov.ru/

Образовательный портал - http://www.ucheba.ru/

Портал для школьников и их родителей «Большая перемена» - www.newseducation.ru/  

Сайт Общественного Совета Министерства образования и науки РФ – www.sovet-edu.ru/

Сайт для родителей и детей http://www.packpacki.narod.ru/ramki.htm

 

 

 

 

 

Внимание!
Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МБУ детского сада №116 «Солнечный» строго с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".

Любое копирование, использование, распространение и передача персональных данных работников и несовершеннолетних обучающихся (воспитанников) МБУ детского сада №116 «Солнечный» запрещены и преследуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?