Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Ссылки

Ссылка на сайт Министерства образования и науки РФ

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция ЦОР

Федеральный центр информационных образовательных ресурсов

Горячая линия по вопросам деятельности образовательной организации

Яндекс.Метрика

Оценка удовлетворенности граждан Оценка
удовлетворенности
граждан

качеством образовательных услуг, предоставляемых государственными муниципальными образовательными организациями дошкольного и общего образования

Специальная программа профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан предпенсионного возраста

Услуги в электронном виде

Ссылка на сайт мэрии г.о.Тольятти

Ссылка на сайт Тольяттинского образовательного вики-портала

Ссылка АСУ РСО

Ссылка на сайт Центра информационных технологий

Ссылка на федеральный портал "Российское образование"

 

Интернет-портал Я-родитель

Интернет-портал поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Элемент дизайна

Семья. Там, где живет счастье!

 

Воспитатель 

Ольга Николаевна Тюкина

 

Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка».

    Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает большое влияние на развитие и обогащение речи ребенка: она воспитывает воображение, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Слушая знакомую сказку, стихотворение, ребенок переживает, волнуется вместе с героями. Так он учится понимать литературные произведения и посредством этого формируется как личность.
    Детская книга рассматривается как средство умственного, нравственного и эстетического воспитания. Детский поэт И. Токмакова называет детскую литературу первоосновой воспитания. По словам В. А. Сухомлинского, «чтение книг- тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребёнка».
    Общеизвестно: дети любят сказки. Все исследователи с неизменным постоянством подтверждают это, а педагоги, воспитатели и родители фиксируют неизбывный ребячий интерес к сказочной литературе.
Что такое сказка? Если одним словом- вымысел. А потешки, прибаутки, считалки, колыбельные? Тоже неправдоподобные историйки, стихотворные «посказульки», музыкальные, ритмичные.
    В народных сказках раскрываются перед детьми меткость и выразительность языка; в рассказах дети познают лаконичность и точность слова; в стихах улавливают напевность, музыкальность и ритмичность русской речи. Однако полноценно воспринимается литературное произведение лишь в том случае, если ребенок к нему соответствующе подготовлен. Поэтому необходимо обращать внимание детей как на само содержание литературного произведения, так и на его выразительные средства. Не стоит забывать, что интерес к чтению можно привить лишь в том случае, если литература будет соответствовать интересам малыша, его мировоззрению, запросам, душевным побуждениям.
Восприятие детьми литературных произведений в дошкольном возрасте достаточно сложно. Каждый ребенок проходит большой путь от простого участия в изображаемых событиях до более сложных форм эстетического восприятия литературного произведения. Психологи обратили внимание на особенности понимания дошкольниками художественной формы и содержания литературных произведений – это и небольшой жизненный опыт ребенка, и конкретность мышления, и непосредственное отношение к действительности. Художественная литература формирует нравственные чувства и оценки, нормы нравственного поведения, воспитывает эстетическое восприятие. Эстетическое восприятие литературного произведения происходит в результате целенаправленного восприятия на определенной ступени развития.

    Уже в старшем дошкольном возрасте дети способны понимать содержание, идею и выразительные средства языка, и дальнейшее знакомство с литературными произведениями будет опираться непосредственно на фундамент, который взрослые (родители, воспитатели) закладывают в дошкольном детстве.
    Взрослея, дети овладевают способностью анализировать литературные произведения, учатся передавать определенное содержание в единстве его художественной формы, а также в активно осваивают средства художественной выразительности.
    Произведения литературы способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка. Н. С.Карпинская считала, что художественная книга дает прекрасные образцы литературного языка. В рассказах дети познают лаконизм и точность языка; в стихах – музыкальность, напевность, ритмичность русской речи; в сказках- меткость, выразительность.
    Из книги ребёнок узнаёт много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциональной и поэтической лексикой. Литература помогает детям излагать своё отношение к прослушанному, используя сравнения, метафоры, эпитеты и другие средства образной выразительности.
    При ознакомлении с книгой отчетливо выступает связь речевого и эстетического развития, язык усваивается в его эстетической функции. Владение языковыми изобразительно- выразительными средствами служит развитию художественного восприятия литературных произведений.
    Вот что писал о силе слова К.Д. Ушинский: «Не условным звукам только учится ребенок, изучая родной язык, но пьет духовную жизнь и силу из родимой груди родного слова. Оно объясняет ему природу, как не мог бы объяснить ее ни один естествоиспытатель, оно знакомит его с характером окружающих его людей, с обществом, среди которого он живет, с его историей и стремлениями, как не мог бы познакомить ни один историк; оно вводит его в народные верования, в народную поэзию, как не мог бы ввести ни один эстетик; оно, наконец, дает такие логические понятия и философские воззрения, которых, конечно, не мог бы сообщить ребенку ни один философ». В этих словах великого педагога указан не только ожидаемый результат усвоения родного языка, но и метод его изучения: доверие «языку-учителю», который «не только учит многому, но и учит удивительно легко, по какому-то недосягаемо облегчающему методу».

 

 

Развитие мелкой моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата


    Элемент дизайнаС давних пор известно, что существует влияние действий руками на развитие головного мозга человека. Упражнения с участием рук и пальцев положительно влияют на деятельность мозга. На кистях рук расположено множество рефлекторных точек, от которых идут импульсы в центральную нервную систему. Массируя определенные точки, можно воздействовать на внутренние органы, которые с этими точками связаны. Так, массаж большого пальца повышает активность головного мозга. Указательный палец связан с желудком, средний— с кишечником. Массаж безымянного пальца положительно сказывается на работе печени и почек, а мизинца— на работе сердца. В. М. Бехтерев в своих работах доказал, что простые движения рук помогают снять умственную усталость, улучшают произношение многих звуков, развивают речь ребенка. А известный педагог В.А Сухомлинский утверждал, что “ум ребенка находится на кончике пальцев”. И наши предки наверняка о чем-то таком догадывались. Ведь хорошо знакомые нам «Сорока-ворона», «Ладушки» и им подобные народные игры, не что иное, как оздоравливающий и тонизирующий массаж. Такие простые манипуляции с пальчиками, а сколько пользы! Положительное воздействие на внутренние органы, тонизирующий, иммуностимулирующий эффект— это раз. Стимуляция мыслительных функций и речи— это два. Веселое общение малыша и мамы, заряд положительных эмоции— это три.
Развитие мелкой моторики пальчиков полезно не только само по себе, в настоящее время много говорят о зависимости между движением пальцев рук и формированием речи ребенка. Работа пальчиков малыша помогает развиваться речи и интеллекту, оказывает положительное воздействие на весь организм в целом, готовит непослушную ручку к письму. Без сомнения можно сказать о важности пальчиковых игр и упражнений. Известно, что речью управляет центральная нервная система. Специальные речевые центры в мозге отличают речь от других звуков, дифференцируют фонемы, стимулирует речевые органы к воспроизведению звуков, осваивают и используют законы образования слов, словосочетаний и предложений, использования грамматических форм и многое другое. Кисти рук— представители речевых центров мозга, при повышении их умелости и ловкости напрямую активизируются речевые функции— двойная польза!
«Есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи – такой же, как артикуляционный аппарат.
С этой точки кисть руки есть ещё одна речевая зона мозга» - доказывает М. М. Кольцова (известный исследователь детской речи).
Поэтому тренировку пальцев рук, то есть развитие мелкой моторики, следует начинать как можно раньше, особенно у детей с нарушением ОДА и речи.
У детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, отсутствует уверенная координация движений пальцев рук. Как правило, у них отмечается общая моторная неловкость, неточность движений, трудности при воспроизведении синхронных движений, проблемы в усвоении двигательной программы и переключения, синкинезии
(содружественные движения других частей тела).
Для детей целесообразно включать игры и задания для развития общей и специальной моторики с учётом индивидуальных способностей и физиологических возможностей каждого ребёнка.
Развивая мышцы рук, мы не только готовим руку ребёнка к письму и рисованию, но и совершенствуем навыки самообслуживания (застёгивание пуговиц, завязывание шнурков); одновременно стимулируем речевую активность, а значит, развиваем интеллектуальные способности и творческие возможности ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

Средства мелкой моторики развития
Элемент дизайна

  • Пальчиковая гимнастика, Позволяет установить тесную связь между речевой функцией и общей двигательной системой. Совокупность движений тела и речевых органов способствует снятию напряженности, монотонности речи, соблюдению речевых пауз, учит управлять своим дыханием
  • Игры с прищепками и пробками. Это веселое и интересное занятие для детей и отличный тренажер для развития мелкой моторики рук ребенка.
  • Шнуровка , застежки, кнопки, молнии, замки. Действия с подобными игрушками способствуют развитию тонких движений пальцев рук (тонкой моторики), а также развитию речи ребенка.
  • «Пальчиковый бассейн», игры с крупой, бусами.
  • Проведение пальчиковой гимнастики в “бассейне” и игры крупами,способствуют активизации двигательных ощущений. 
  • Игры с пластилином, бумагой, рисование пальчиками. Развитие мышц и подготовка рук ребёнка к письму. Систематическое использование разнообразных форм работы, направленных как на развитие общих движений кистей рук, так и на развитие тонких движений пальцев рук, приводит не только к улучшению в развитии мелкой моторики, но и помогает нашим детям быстрее освоить правильную речь.

 

Консультация для родителей "Арт-терапия в детском саду"

Консультация для родителей "О пользе пазлов и составных картинок"

 

 

 

Игры, которые помогут подготовить ребенка к школе

    Элемент дизайнаГотовность к школьному обучению предполагает несколько составляющих. Это и физическая готовность, и педагогическая готовность, и психологическая. Как правило, родители осознают важность педагогической готовности (т.е. овладение детьми конкретными знаниями и навыками). Что же касается психологической готовности, то она включает в себя такие компоненты, как: интеллектуальная (память, внимание, мышление; умение действовать во внутреннем плане, т.е. в уме); эмоционально-волевая (умение произвольно управлять собой, саморегуляция); мотивационная (это побудительная сила к приобретению знаний); коммуникативная (умение общаться со сверстниками и взрослыми). В предложенных далее играх происходит развитие этих компонентов. Они многим родителям хорошо известны еще с детства. Уникальность таких игр в том, что, как правило, играть может любое количество участников, не требуется специальная организация (и на улице, и в машине, и на кухне). Главное – желание.

Предлагаем Вашему вниманию некоторые игры, которые помогут подготовить Вашего ребенка к школе:

Игра «Плохо-хорошо»

Играть лучше вдвоем. Предлагается любой предмет. Может быть игрушка, бытовой предмет и др. Нужно рассмотреть с разных точек зрения. Один участник игры ищет положительные стороны предмета, другой – отрицательные. Называем по очереди, побеждает тот, кто последний назовет качество.

Игра «Что я загадал?»

Ведущий загадывает предмет. Участники игры (может быть любое количество) по очереди задают вопросы о качествах и свойствах этого предмета, чтобы его отгадать. «Это предмет? Он живой или неживой? Где чаще это встречается: на улице или в квартире?..» и т.д. Выигрывает тот, кто отгадал.

 

    Более подробно с различными видами игр и особенностями успешной подготовки ребенка к школе, можно ознакомиться в материалах Консультации "Игры, которые помогут подготовить ребенка к школе" и "Рекомендаций родителям по подготовке детей к школе".

 

 

 

                                           Значение игр со строительным материалом»                                                                                                 

    Элемент дизайнаСтроительная игра — это такая деятельность ребенка, основным содержанием которой является созидание. Строительная игра многообразна: иногда в ней ребенок подражает строительной деятельности взрослых, тогда он берет на себя роль «рабочего-строителя», но чаще всего он просто сооружает известные ему постройки, предметы, а иногда пытается реализовать и неясные еще творческие замыслы.

     Строительные игры детей — увлекательная творческая деятельность, в которой дети выражают свои впечатления о строительстве, транспорте, о труде взрослых людей. Строительные игры открывают широкие возможности для проявления инициативы, умственной и двигательной активности детей. В строительной игре дети включаются в разнообразные взаимоотношения: договариваются об общем замысле, распределяют между собой роли, помогают друг другу, советуются друг с другом, со взрослыми.

Элемент дизайна Строительная игра это: 

  • активная деятельность воображения,
  • игровой замысел, его свободное развитие,
  • эмоции,  радость, сопровождающие игру.
  • конструктивные умения детей,
  • способность по показу строить простые конструкции;
  • в речи детей активизация названия деталей, глагольных форм;
  • развитие  моторики.

 Более подробно с данной темой Вы можете ознакомиться в материалах Консультации для родителей «Значение игр и занятий со строительным материалом».

 

Консультация для родителей "Мяч - лучшая игрушка"

Маленькие советы для родителей "Встречаем Деда Мороза"

 

 

 

 "Закаливание как средство укрепления организма детей дошкольного возраста"

 Элемент дизайнаЗакаливать детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию атмосферных температур воздуха и предотвратить частые простудные  заболевания.

Эффект от закаливающих процедур очевиден:

  • укрепление нервной системы,
  • развитие мышц и костей,
  • улучшение работы внутренних органов,
  • активизация обмена веществ,
  • невосприимчивость к действию болезнетворных факторов.

Средства закаливания просты и доступны. Главное не кутать малышей, не бояться свежего воздуха.

Основные принципы закаливания:

  • проводить закаливающие процедуры систематически,
  • увеличивать время воздействия закаливающего фактора постепенно,
  • учитывать настроение ребенка и проводить процедуры в форме игры,
  • начинать закаливание в любом возрасте,
  • никогда не допускать переохлаждения ребенка,
  • избегать сильных раздражителей: продолжительного воздействия холодной воды или очень низких температур воздуха, а также перегревания на солнце,
  • правильно подбирать одежду и обувь: они должна соответствовать температуре окружающего воздуха и быть из натуральных тканей и материалов,
  • закаливаться всей семьей,
  • закаливающие процедуры сочетать с физическими упражнениями и массажем,
  • в помещении, где находится ребенок, никогда не курить.

С видами процедур закаливания можно ознакомится в материалах

Рекомендаций для родителей  "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"

 

А так же Вам будет интересно ознакомиться с материалами:

Консультация "Игра на детских музыкальных инструментах в детском саду"

Консультация "Почему нас не слышат дети?"

Памятка для родителей

 

 

 

 

Консультация «Пальчиковая гимнастика для малышей»

Элемент дизайна    Практически доказано, что на основе двигательного анализатора формируется рече-двигательный анализатор. Даже несущественная дисфункция двигательной сферы в коре головного мозга, особенно в области мелкой, тонкой моторики, приводит к вторичному недоразвитию действий, необходимых для рисования, письма, конструирования, что ведет к нарушениям речевой сферы коры головного мозга. «Рука является вышедшим наружу головным мозгом », - это высказывание Иммануила Канта прозвучало еще задолго до того, как была доказана физиологическая значимость развития тонкой моторики.

    Человек – универсальное «мыслящее тело», классический пример этой универсальности – движущая рука человека (Э.В. Ильенков). Наибольшее воздействие импульсации от мышц рук на развитие коры головного мозга происходит только в детском возрасте, пока идет формирование моторной области. Поэтому работа по развитию мелкой моторики пальцев рук в дошкольном возрасте имеет особое значение. Пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество акупунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные.
    По насыщенности акупунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе. Восточные медики установили, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка, среднего – на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце. Исходя из оздоровительного воздействия на организм ребенка каждого из пальцев, помогайте ребенку координированно и ловко ими манипулировать.
    Обращайте внимание на овладение ребенком простыми, но в то же время жизненно важными умениями – держать чашку, ложку, карандаши, умываться. Например, если в четыре года он не умеет доносить в пригоршне воду до лица – значит, у него отстает в развитии мелкая мускулатура и с ребенком необходимо заниматься пальчиковой гимнастикой.

Предлагаем Вашему вниманию подбор комплексов упражнений гимнастики для пальчиков рук. Каждый комплекс включает в себя несколько упражнений, выполняемых под речевое сопровождение.

 

Консультация "Играем в шашки"


Шашечный турнир в детском садуКто ты - Слава, Маша, Толя
Говорун или тихоня,
Непоседа – озорник
Или лучший ученик,
Дрессируешь ли собаку,
Затеваешь с братом драку,
Любишь спорт или кино –
Это в общем всё равно.
Дело – то совсем не в том,
Дело- то сейчас в другом-
Хочешь в новый мир – игру
Дверь тебе я отворю?
Что с собой нам взять? Желанье
И терпения чуть – чуть.
ШАШКИ той игры названье,
В страну ШАШЕК держим путь.

    Шашки - эта настольная игра, требующая тактических и стратегических решений, рассматривается в качестве важнейшего средства интеллектуального развития дошкольников. В стенках детского сада интерес воспитателей к интеллектуальным играм и оценка их значения для роста умственного потенциала будущих первоклассников не только не угасли, но и заметно выросли в последнее время. А действительность открывает всё новые и новые возможности. Дошкольники, к примеру, открыли для себя прелести игры в шашки.
    Шашки – игра столь же древняя, что и шахматы. Но, в отличие от шахмат, шашечные системы развивались внутри нации. Существуют английские. Немецкие, итальянские, испанские, русские, канадские шашки. А в Китае и в Японии распространена похожая на шашки игра в го. Казалось бы, надо радоваться столь обильному многообразною. Однако в результате шашисты разных стран оказались лишёнными возможности участвовать в международных состязаний. Нельзя же играть с соперником не зная его правил! Поэтому примерно сто лет назад в Голландии был создан новый вариант игры – «Стоклеточные шашки». Этот вариант был признан международным. Хочешь выйти на международный уровень и отстаивать спортивную честь своего государства ( шашки, как и шахматы, считают видом спорта, только особенного – интеллектуального), играй в стоклеточные шашки. Правила и условия игры таковы, что могут быть освоены даже детьми. Поэтому Европейская федерация шашек проводит чемпионаты для детей и в возрасте от 5 до 10 лет. 
    Принуждать кого – то к игре в шашки бессмысленно. Для воспитателя это пустая трата времени. А для ребенка неприятные эмоции, ненужное напряжение. Напряжение действительно большое. Играя, малыш должен сосредоточиться, собрать в кулак всю свою волю.     Шашки, как и шахматы, требуют, чтобы он сидел (что само по себе сложно!) и думал. Да ещё и прицельно думал, решал в уме задачу!
    Многие дети играют с таким азартам и желание, что им даже не хватает времени для игры в шашки в детском саду, и они продолжают играть и тренироваться дома. А дома с детьми играют папы, мамы, дедушки, сёстры и братья, друзья…

 

 

Практические рекомендации для родителей «Научите правильно писать и рисовать»
(графические и живописные умения у детей)

Как научить детей рисовать• Карандаш нужно держать тремя пальцами между большим и средним , придерживая сверху указательным, сильно не сжимая, не близко к сточенному концу.
• Когда рисуешь линию сверху вниз, рука с карандашом идет сбоку линий, а когда рисуешь линии слева направо – рука внизу. Так вести линию для того, чтобы видеть как рисуешь, тогда получиться прямая линия.
• Линию надо рисовать сразу, не отнимая карандаша от бумаги, иначе она может получиться неровная. Не надо проводить линию несколько раз.
• Закрашивать рисунок карандашом нужно неотрывным движением без остановки туда -обратно.
• При закрашивании нельзя заходить за контуры нарисованного предмета.
• Штрихи накладывать в одном направлении: сверху вниз, слева направо или по косой.
• Закрашивать рисунок нужно без просветов.
• Закрашивать рисунок нужно равномерно, нажимая на карандаш.


Правила рисования красками

Выставка детских рисунковКисть держать между тремя пальцами, большим , средним, придерживая сверху указательным за железный наконечник, не сжимая сильно пальцев.
• При рисовании различных линий кисти надо вести по ворсу, поэтому нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге.
• Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги концом кисти.
• При закрашивании рисунка кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону, каждый раз начиная движения сверху или слева, а не туда -обратно, как карандашом.
• Каждую линию при рисовании и закрашивании нужно проводить только один раз.
• Вести линию нужно сразу не останавливаясь.

Мастер- класс для родителей «Расчудесные ладошки»

Консультация для родителей «Средства выразительности рисунка»

 

 Консультация "Чтобы в школе не было проблем. (Изобразительная деятельность как средство профилактики  легастении у старших дошкольников)"

 

Консультация "Сказкотерапия как средство социализации детей"

    По данным социологического опроса, проблема общения, наряду со здоровьем и материальным обеспечением, входит в «тройку» самых значительных вещей для человека.
Все мы хотим, чтобы наши дети нас любили, понимали, уважали , были способны на сопереживание, сочувствие кому-либо - т.е были добрыми и отзывчивыми.
Но в современном мире слишком много примеров насилия, агрессии - и в средствах массовой информации, и в зарубежных мультфильмах, и в компьютерных играх, да и в виде некоторых игрушек – носителях агрессии.
Кроме того, современная жизнь настолько насыщена информацией – звуковой и зрительной, громкими звуками, часто сменяющимися картинками (взять хоть те же компьютеры, планшеты, ТВ-передачи, различные рекламы, фильмы, совершенно не предназначенные для детских глаз и ушей), что необходимо постоянно осуществлять профилактику физического и психического переутомления и даже истощения.
    Постоянно находясь среди детей, можно отметить следующие характерные особенности межличностных взаимоотношений у многих детей:
- в общении со сверстниками активность либо отсутствует, либо проявляется с эгоистическими тенденциями – желания сверстников не учитываются;
- дети самостоятельно не вступают в общение, пассивно следуя за инициативными детьми, не высказывая ни своего мнения, ни желания, либо конфликтны;
- отсутствует знание норм организованного взаимодействия;
- наблюдается равнодушие к сверстникам либо неспособность оказать действенную взаимопомощь;
- отмечается неумение выслушивать другого ребенка или взрослого и неспособность корректно высказывать своё мнение.
А ведь это наше общество в миниатюре!
    Перед каждым родителям и каждым педагогом периодически встает извечный вопрос по поводу воспитания: «Что делать?». Как же вечные ценности? Хочется чего-то светлого, возвышенного – любви, уважения, понимания, доброты.
    А ведь наши предки давно придумали и ответ, и средство для этого. Многовековая народная мудрость оставила нам с вами в наследство уникальный дар – средство для передачи своего опыта и воспитания прекрасного в последующих поколениях – народные сказки.
Уже довольно долгое время существует даже термин – сказкотерапия. Ёе использование изумительно влияет и на речевое развитие детей, и на эмоционально-волевую сферу и на развитие психических процессов. Но самое главное её достоинство социализация детей в обществе.
    

Что же такое сказка?

    В энциклопедическом литературном словаре дается следующее определения сказки: «Сказка – это один из основных жанров устного народного поэтического творчества, эпическое, преимущественно прозаическое художественное произведение волшебного, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел».
Сказки имеют различный механизм психологического воздействия на человека. Виртуозный специалист в области сказкотерапии Т. Д. Зинкевич – Евстегнеева выделяет пять видов сказок:
    1.Народные сказки. Их сюжеты многообразны:
o Сказки о животных, о взаимоотношениях людей и животных. Дети дошкольного возраста идентифицируют себя с животными, стараются быть похожими на них. Поэтому сказки о животных лучше всего передадут детям жизненный опыт.
o Бытовые сказки.
o Страшные сказки. Сказки про нечистую силу: ведьмы, упыри, лешие, оборотни, вурдалаки и прочая нечисть. В современной детской субкультуре различают так же и сказки-страшилки. По-видимому, здесь мы имеет дело с опытом детской самотерапии.
o Волшебные сказки. Это наиболее увлекательные сказки для детей старшего дошкольного возраста.
    2. Авторские художественные сказки расскажут о частных сторонах жизни, что является очень важным для миропонимания.
    3. Дидактические сказки создаются педагогами для «упаковки» учебного материала.
    4. Психокоррекционные сказки и психотерапевтические сказки.
В них рассказывается о многих проблемах человека, и каждый может узнать себя на её страницах. Они создаются для мягкого влияния на поведение ребенка.
    5. Медитативные сказки создаются, как пишет Т. Д. Зинкевич – Евстегнеева, с целью накопления положительного опыта, снятия психоэмоционального напряжения, создания лучших моделей взаимоотношений, развития личностных потенциалов.
    Главное назначение медитативных сказок – сообщение бессознательному позитивных «идеальных» моделей взаимоотношений с окружающим миром и другими людьми. Поэтому отличительная особенность медитативных сказок – это отсутствие конфликтов и злых героев.
    Сегодня психологами, педагогами и логопедами разработаны самые разнообразные формы работы со сказками: анализ, обсуждение, изготовление кукол, драматизация, рисование и другие.
    Проживая сказку, дети учатся преодолевать барьеры в общении, тонко чувствовать друг друга, находить адекватное телесное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям.
    Эмоционально разряжаясь, сбрасывая зажимы, «отыгрывая» спрятанные глубоко в подсознании страх, беспокойство, агрессию, чувство вины, дети становятся мягче, добрее, увереннее в себе, восприимчивее к людям и окружающему миру. Часто используемые в сказкотерапии этюды на выражение и проявление различных эмоций дают детям возможность улучшить и активизировать выразительные средства общения: пластику, мимику, речь.
    Постоянно используя новые сказки на «сказочных занятиях», мы с детьми придумываем новые этюды, обыгрываем новые и новые ситуации, импровизируем на темы речевых и театрализованных заданий.
    Игры и упражнения «сказочных занятий», направленные на высокую двигательную активность, чередование состояний активности и пассивности повышают гибкость и подвижность нервных процессов, развивают моторику и координацию движений, снимают физическое и психическое напряжение, увеличивают работоспособность детей.
    Приятно видеть, как меняется атмосфера в группе.
    Дети начинают:
- преодолевать коммуникативные барьеры в общении, скованность, неуверенность, создается ситуация успеха;
- проявлять инициативу в общении, принимать на себя функцию организатора, распределять обязанности, проявлять умение убедить собеседника;
- прислушиваться к мнению сверстников, согласовывать свои предложения с ними, учитывать их интересы;
- проявлять внимание к сверстникам, замечать ситуации затруднения, способны оказывать взаимопомощь;
- не провоцировать конфликт, в сложившейся ситуации стараться найти справедливое решение либо обращаться к взрослому.

    Завершая разговор, можно дать рекомендации по практическому применению «сказочных занятий»:
* Сказкотерапию можно использовать в любом детском возрасте.
* Длительность занятий зависит от возраста детей и их психических возможностей.
* Места для занятий должно быть много. На полу необходим больших размеров ковер.
* Сказкотерапей можно заниматься и в группе, и в музыкальном зале, и на улице, и в песочнице.
* В каждой предлагаемой сказке, как правило, должны присутствовать или специальные упражнения на тренировку дыхания или упражнения на расслабление с фиксацией внимания на дыхании.
* Особо следует обратить внимание на прием погружения в сказку. Здесь следует выполнять особый ритуал и соблюдать определенные правила. Погружаясь в сказочный мир, дети «превращаются» в сказочных героев, познают мир живой природы, учатся передавать свои ощущения.
* В цикле занятий со сказками нет определенного начала и конца. Занятия со сказками можно проводить в любой последовательности.
* В случае непредвиденного утомления детей занятие необходимо мягко остановить, объяснив, что «волшебная сила» иссякла и что сказочное путешествие продолжится позже.

 

  

Консультация "Условия и проблемы в воспитании толерантности у дошкольников"

    Воспитание толерантности как одной из значимых черт личности стало в последнее время актуальной проблемой на мировом уровне. На современном этапе развития общества значительно изменились ценностные ориентиры, на первый план выходят материальные ценности, в то время как жизненный уровень большинства населения снизился, и родители вынуждены решать финансовые проблемы. В связи с этим повысилась занятость, агрессивность людей, отчего страдает молодое поколение. Они переживают постоянные стрессы, неудовлетворенность в любви, ласке, защищенности.
        Согласно определению, данному в Декларации принципов толерантности (подписана 16 ноября 1995г. в Париже 185 государствами — членами ЮНЕСКО, включая Россию, толерантность означает «уважение, принятие и правильное понимание всего многообразия культур, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности». Декларация переведена на русский язык и принята за основу государственной программы «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе» (2001—2005гг.) . Благодаря усилиям ЮНЕСКО термин «толерантность» в настоящее время стал международным и широко используется философами, социологами, психологами, педагогами, медиками, политиками. Правительством России принята Федеральная программа «Формирование установок толерантного поведения и профилактики экстремизма в российском обществе».

    Своё отношение к иному человеку начинает формироваться у ребёнка примерно с 4-х лет, основываясь на элементарных проявлениях общечеловеческих чувств и непредубеждённых знаниях. Проявления отношений осмеяние, передразнивание, опасения и т. д., в основе которых лежат следующие факторы:
1. детская непосредственность;
2. ограниченный жизненный опыт;
3. детская бестактность и т. д.

    Предлагаем Вам ознакомиться с Памяткой, отражающей формы взаимодействия с дошкольниками по формированию толерантности.

    Таким образом, проблему толерантности, можно отнести к воспитательной и начинать работу в этом направлении необходимо с дошкольного возраста, поскольку именно тогда закладываются ценностные основы мировоззрения.
    Цель воспитания толерантности- воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения. На протяжении детства объективно осуществляется и субъективно организовывается социальное развитие растущих людей. Это сложно структурированный процесс, обусловленный особенностями, условиями, степенью развития общества, характером его ценностных установок, целей, с одной стороны; с другой – реальным состоянием индивидуальных характеристик детей от младенческого до юношеского периодов. Этот многопланово протекающий, подчиняющийся определенным закономерностям и осуществляющийся во времени процесс имеет различные, четко определенные изменения, фиксирующие уровни, через которые по своему проходит каждый ребенок.
    Воспитание толерантности возможно только в условиях толерантной образовательной среды:
• создание атмосферы ненасилия и безопасного взаимодействия в коллективе педагогов, в детском коллективе;
• использование демократического стиля педагогического руководства;
• организация диалога и сотрудничества в коллективе;
• организация психолого-педагогической поддержки и психологической защищенности членов коллектива.
    В формировании толерантности у дошкольников необходимо опираться на игровые методы воспитания, так как игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста.
    Работа по воспитанию у детей толерантности предполагает тесное сотрудничество педагогов детского сада и родителей. Для этого использовали разнообразные формы работы с родителями: собрания, консультации, выставки педагогической и детской художественной литературы, фотостенды, совместные праздники, экскурсии, развлечения, индивидуальные беседы с родителями. Такая согласованность в работе детского сада и семьи является важнейшим условием полноценного воспитания ребёнка, формирования у него нравственных форм поведения, правовой культуры.

Консультация для родителей: «Поговори со мной…»

  Развитие речи один из самых важных факторов, который определяет развитие всех аспектов личности человека: мышление, внимание, память, коммуникативные навыки и многое другое. Правильно поставленная речь способствует хорошей социализации ребёнка. Именно об этом хотела бы с вами поговорить, а точнее рассказать.
Бывает, что родители не всегда уделяют должное внимание речи своего ребёнка, а порой, даже желая развить речь, делают это не правильно. Мама недоумевает: «Я так много читала ему, рассказывала стихи, учила, объясняла, так много разговаривала с ним, но результата нет, он сам не может описать самую простую картинку, ни о чём рассказать не может». Не удивительно, ведь это мама рассказывала, говорила, объясняла, а не ребёнок. Для того чтобы ребёнок научился хорошо говорить, для того чтобы у него сформировалась связная речь (умение связно выражать свои мысли, представления, эмоции), необходимы некоторые условия. Во-первых, у него должен быть стимул для разговора (это может быть ваш вопрос, сестра или брат с нетерпением ожидают рассказа, и т.п.). Стимулом могут стать поездка за город или поход в музей, впечатления от театральной постановки и новая игра,… Чем разнообразнее жизнь ребёнка, тем больше повода для разговора. Взрослые очень любят рассказывать и объяснять сами. С малышами лет до трёх - четырёх это необходимо, но более старшие дети, должны говорить, объяснять, рассказывать сами. Взрослый может подсказать необходимое слово, поправить ударение и произношение, но всегда должен дать выговориться и очень внимательно слушать. Нужно научиться слушать не перебивая, не торопя, не отвлекаясь. Ребёнка очень легко сбить, отвлечь. Ребёнок говорит, подражая речи взрослых. Если он слышит речь небрежную, нечёткую, очень громкую и интонационно резкую, то будет говорить так же. Если окружающие говорят чётко, ясно, спокойно, то ребёнок будет говорить в соответствии с этими образцами.

Если вы хотите помочь своему ребенку, не забывайте, что:
- для появления положительной динамики в развитии речи нужны время, терпение и система;
- ребенок не виноват в своих проблемах! Он не « лодырь», не « тупой». Он пока не может правильно пользоваться русским языком. Ему нужна помощь!
- ребенка очень легко сбить: достаточно порой ухмылки, насмешки, оттенка недоверия – и увлеченный ребенок сразу замкнется. Никогда не укоряйте его при неудачах. Запомните: похвала и поощрение придадут уверенности в своих силах и помогут быстрее овладеть правильным произношением звуков речи.
Разумная семья всегда будет воздействовать на формирование детской речи, начиная с самых ранних лет жизни. Закреплять полученные на логопедических занятиях знания и совершенствовать достигнутые речевые возможности, а также приобретать новые знания родителям необходимо ввести в ежедневную привычку. Мама, обладая уникальной природной интуицией, даже не овладев специальными методиками, несомненно, может быть для своего ребенка проводником в бесценный мир понимания и общения!
Помните: проблемы отцов и детей не существует там, где родители и дети дружат и чем - то занимаются вместе.

    "Обучение ребенка-дошкольника"

Многие мамы часто задают вопрос о том, в каком возрасте необходимо начинать обучение ребенка и с чего следует начать обучение. Обучение ребенка следует начать с момента, когда ребенок начинает ходить. В этом возрасте дети очень подвижные, их интересует практически все, что их окружает, они начинают задавать вопросы, тянуться к неизвестным им предметам. Именно с этого возраста стоит постепенно в игровой форме начинать учить алфавит, учиться различать цвета и считать. Конечно, не стоит уже в этом возрасте предлагать ребенку какие-то структурированные знания, специально отводить время на его обучение и пытаться удержать его внимание все это время.

Каким образом следует давать новую информацию (цифры, буквы, цвета) ребенку?-Ее можно давать, к примеру, во время умывания ребенка, мытья рук, напевая одновременно весь алфавит и отдельные буквы.
Элемент дизайна-При купании ребенка в ванной комнате на игрушках для купания можно тренировать его различать цвета и форму, называя, какого цвета та или иная игрушка и передавая ее ребенку.
-Если есть в семье дети, которые ходят в школу, можно и их привлечь к обучению младших. Старшие дети могут играть с младшими в школу, обучая тех буквам, цифрам и т.д.
-Во время игры просить у ребенка рассказать, сколько же у него игрушек (при этом помогая сосчитать), какого они цвета, какой формы. Можно попросить сгруппировать игрушки одного цвета (назвав определенный цвет).
-Для закрепления букв, можно использовать имена любимых игрушек ребенка, называя сначала букву, а затем имя на эту букву. Затем можно спросить у ребенка, на какую же букву начинается имя то или иной игрушки.
-Чтобы научить ребенка считать, можно во время обеда подсчитывать количество еды у него в тарелке либо использовать для этой цели конфеты.
-Можно предложить ребенку яркие карты с цифрами и превратить их в игральные. Можно предложить карты с животными и названием этих животных и просить ребенка назвать букву, на которую начинается название животных.
-Если Ваш ребенок любит собирать конструктор, сделайте его сами, используя разные цвета, цифры и буквы. При сборе конструктора, просите ребенка подать Вам карту определенного цвета, определенную цифру или букву.
-Для запоминания букв можно записать алфавит на аудиопленку, дать прослушать ребенку, затем показать эти буквы на карточках и дать потрогать эти карточки. Так Вы задействуете и зрение, и слух, и тактильные ощущения.
-Детские разукрашки также могут помочь ребенку научиться различать цвета. В процессе нужно лишь спросить, карандаш какого цвета ему падать, либо в какой цвет он хочет разукрасить тот или иной предмет.
-Для запоминания цвета и формы можно купить различные фрукты (которые любит ребенок) и просить ребенка принести Вам тот или иной фрукт, спросив, какого он цвета и формы. Далее, родители могут добавить, что фрукт называется так-то и так-то, название фрукта начинается на букву такую-то.
-В момент, когда ребенок тянется к различным предметам, необходимо назвать этот предмет, сообщить, какого он цвета и формы.
Самое главное вести обучение в ненавязчивой форме и преподносить в виде игры, чтобы ребенку самому было интересно.

 

 

 

 

 

Внимание!
Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МБУ детского сада №116 «Солнечный» строго с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".

Любое копирование, использование, распространение и передача персональных данных работников и несовершеннолетних обучающихся (воспитанников) МБУ детского сада №116 «Солнечный» запрещены и преследуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?