Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Ссылки

Ссылка на сайт Министерства образования и науки РФ

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция ЦОР

Федеральный центр информационных образовательных ресурсов

Горячая линия по вопросам деятельности образовательной организации

Яндекс.Метрика

Информация о сроках уплаты налогов

Специальная программа профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан предпенсионного возраста

Услуги в электронном виде

Ссылка на сайт мэрии г.о.Тольятти

Ссылка на сайт Тольяттинского образовательного вики-портала

Ссылка АСУ РСО

Ссылка на сайт Центра информационных технологий

Ссылка на федеральный портал "Российское образование"

 

Интернет-портал Я-родитель

Интернет-портал поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Элемент дизайна

Семья. Там, где живет счастье!

 

Воспитатель 

Ольга Николаевна Тюкина

 

Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка».

    Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает большое влияние на развитие и обогащение речи ребенка: она воспитывает воображение, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Слушая знакомую сказку, стихотворение, ребенок переживает, волнуется вместе с героями. Так он учится понимать литературные произведения и посредством этого формируется как личность.
    Детская книга рассматривается как средство умственного, нравственного и эстетического воспитания. Детский поэт И. Токмакова называет детскую литературу первоосновой воспитания. По словам В. А. Сухомлинского, «чтение книг- тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребёнка».
    Общеизвестно: дети любят сказки. Все исследователи с неизменным постоянством подтверждают это, а педагоги, воспитатели и родители фиксируют неизбывный ребячий интерес к сказочной литературе.
Что такое сказка? Если одним словом- вымысел. А потешки, прибаутки, считалки, колыбельные? Тоже неправдоподобные историйки, стихотворные «посказульки», музыкальные, ритмичные.
    В народных сказках раскрываются перед детьми меткость и выразительность языка; в рассказах дети познают лаконичность и точность слова; в стихах улавливают напевность, музыкальность и ритмичность русской речи. Однако полноценно воспринимается литературное произведение лишь в том случае, если ребенок к нему соответствующе подготовлен. Поэтому необходимо обращать внимание детей как на само содержание литературного произведения, так и на его выразительные средства. Не стоит забывать, что интерес к чтению можно привить лишь в том случае, если литература будет соответствовать интересам малыша, его мировоззрению, запросам, душевным побуждениям.
Восприятие детьми литературных произведений в дошкольном возрасте достаточно сложно. Каждый ребенок проходит большой путь от простого участия в изображаемых событиях до более сложных форм эстетического восприятия литературного произведения. Психологи обратили внимание на особенности понимания дошкольниками художественной формы и содержания литературных произведений – это и небольшой жизненный опыт ребенка, и конкретность мышления, и непосредственное отношение к действительности. Художественная литература формирует нравственные чувства и оценки, нормы нравственного поведения, воспитывает эстетическое восприятие. Эстетическое восприятие литературного произведения происходит в результате целенаправленного восприятия на определенной ступени развития.

    Уже в старшем дошкольном возрасте дети способны понимать содержание, идею и выразительные средства языка, и дальнейшее знакомство с литературными произведениями будет опираться непосредственно на фундамент, который взрослые (родители, воспитатели) закладывают в дошкольном детстве.
    Взрослея, дети овладевают способностью анализировать литературные произведения, учатся передавать определенное содержание в единстве его художественной формы, а также в активно осваивают средства художественной выразительности.
    Произведения литературы способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка. Н. С.Карпинская считала, что художественная книга дает прекрасные образцы литературного языка. В рассказах дети познают лаконизм и точность языка; в стихах – музыкальность, напевность, ритмичность русской речи; в сказках- меткость, выразительность.
    Из книги ребёнок узнаёт много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциональной и поэтической лексикой. Литература помогает детям излагать своё отношение к прослушанному, используя сравнения, метафоры, эпитеты и другие средства образной выразительности.
    При ознакомлении с книгой отчетливо выступает связь речевого и эстетического развития, язык усваивается в его эстетической функции. Владение языковыми изобразительно- выразительными средствами служит развитию художественного восприятия литературных произведений.
    Вот что писал о силе слова К.Д. Ушинский: «Не условным звукам только учится ребенок, изучая родной язык, но пьет духовную жизнь и силу из родимой груди родного слова. Оно объясняет ему природу, как не мог бы объяснить ее ни один естествоиспытатель, оно знакомит его с характером окружающих его людей, с обществом, среди которого он живет, с его историей и стремлениями, как не мог бы познакомить ни один историк; оно вводит его в народные верования, в народную поэзию, как не мог бы ввести ни один эстетик; оно, наконец, дает такие логические понятия и философские воззрения, которых, конечно, не мог бы сообщить ребенку ни один философ». В этих словах великого педагога указан не только ожидаемый результат усвоения родного языка, но и метод его изучения: доверие «языку-учителю», который «не только учит многому, но и учит удивительно легко, по какому-то недосягаемо облегчающему методу».

 

 

Развитие мелкой моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата


    Элемент дизайнаС давних пор известно, что существует влияние действий руками на развитие головного мозга человека. Упражнения с участием рук и пальцев положительно влияют на деятельность мозга. На кистях рук расположено множество рефлекторных точек, от которых идут импульсы в центральную нервную систему. Массируя определенные точки, можно воздействовать на внутренние органы, которые с этими точками связаны. Так, массаж большого пальца повышает активность головного мозга. Указательный палец связан с желудком, средний— с кишечником. Массаж безымянного пальца положительно сказывается на работе печени и почек, а мизинца— на работе сердца. В. М. Бехтерев в своих работах доказал, что простые движения рук помогают снять умственную усталость, улучшают произношение многих звуков, развивают речь ребенка. А известный педагог В.А Сухомлинский утверждал, что “ум ребенка находится на кончике пальцев”. И наши предки наверняка о чем-то таком догадывались. Ведь хорошо знакомые нам «Сорока-ворона», «Ладушки» и им подобные народные игры, не что иное, как оздоравливающий и тонизирующий массаж. Такие простые манипуляции с пальчиками, а сколько пользы! Положительное воздействие на внутренние органы, тонизирующий, иммуностимулирующий эффект— это раз. Стимуляция мыслительных функций и речи— это два. Веселое общение малыша и мамы, заряд положительных эмоции— это три.
Развитие мелкой моторики пальчиков полезно не только само по себе, в настоящее время много говорят о зависимости между движением пальцев рук и формированием речи ребенка. Работа пальчиков малыша помогает развиваться речи и интеллекту, оказывает положительное воздействие на весь организм в целом, готовит непослушную ручку к письму. Без сомнения можно сказать о важности пальчиковых игр и упражнений. Известно, что речью управляет центральная нервная система. Специальные речевые центры в мозге отличают речь от других звуков, дифференцируют фонемы, стимулирует речевые органы к воспроизведению звуков, осваивают и используют законы образования слов, словосочетаний и предложений, использования грамматических форм и многое другое. Кисти рук— представители речевых центров мозга, при повышении их умелости и ловкости напрямую активизируются речевые функции— двойная польза!
«Есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи – такой же, как артикуляционный аппарат.
С этой точки кисть руки есть ещё одна речевая зона мозга» - доказывает М. М. Кольцова (известный исследователь детской речи).
Поэтому тренировку пальцев рук, то есть развитие мелкой моторики, следует начинать как можно раньше, особенно у детей с нарушением ОДА и речи.
У детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, отсутствует уверенная координация движений пальцев рук. Как правило, у них отмечается общая моторная неловкость, неточность движений, трудности при воспроизведении синхронных движений, проблемы в усвоении двигательной программы и переключения, синкинезии
(содружественные движения других частей тела).
Для детей целесообразно включать игры и задания для развития общей и специальной моторики с учётом индивидуальных способностей и физиологических возможностей каждого ребёнка.
Развивая мышцы рук, мы не только готовим руку ребёнка к письму и рисованию, но и совершенствуем навыки самообслуживания (застёгивание пуговиц, завязывание шнурков); одновременно стимулируем речевую активность, а значит, развиваем интеллектуальные способности и творческие возможности ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

Средства мелкой моторики развития
Элемент дизайна

  • Пальчиковая гимнастика, Позволяет установить тесную связь между речевой функцией и общей двигательной системой. Совокупность движений тела и речевых органов способствует снятию напряженности, монотонности речи, соблюдению речевых пауз, учит управлять своим дыханием
  • Игры с прищепками и пробками. Это веселое и интересное занятие для детей и отличный тренажер для развития мелкой моторики рук ребенка.
  • Шнуровка , застежки, кнопки, молнии, замки. Действия с подобными игрушками способствуют развитию тонких движений пальцев рук (тонкой моторики), а также развитию речи ребенка.
  • «Пальчиковый бассейн», игры с крупой, бусами.
  • Проведение пальчиковой гимнастики в “бассейне” и игры крупами,способствуют активизации двигательных ощущений. 
  • Игры с пластилином, бумагой, рисование пальчиками. Развитие мышц и подготовка рук ребёнка к письму. Систематическое использование разнообразных форм работы, направленных как на развитие общих движений кистей рук, так и на развитие тонких движений пальцев рук, приводит не только к улучшению в развитии мелкой моторики, но и помогает нашим детям быстрее освоить правильную речь.

 

Консультация для родителей "Арт-терапия в детском саду"

Консультация для родителей "О пользе пазлов и составных картинок"

 

 

 

Игры, которые помогут подготовить ребенка к школе

    Элемент дизайнаГотовность к школьному обучению предполагает несколько составляющих. Это и физическая готовность, и педагогическая готовность, и психологическая. Как правило, родители осознают важность педагогической готовности (т.е. овладение детьми конкретными знаниями и навыками). Что же касается психологической готовности, то она включает в себя такие компоненты, как: интеллектуальная (память, внимание, мышление; умение действовать во внутреннем плане, т.е. в уме); эмоционально-волевая (умение произвольно управлять собой, саморегуляция); мотивационная (это побудительная сила к приобретению знаний); коммуникативная (умение общаться со сверстниками и взрослыми). В предложенных далее играх происходит развитие этих компонентов. Они многим родителям хорошо известны еще с детства. Уникальность таких игр в том, что, как правило, играть может любое количество участников, не требуется специальная организация (и на улице, и в машине, и на кухне). Главное – желание.

Предлагаем Вашему вниманию некоторые игры, которые помогут подготовить Вашего ребенка к школе:

Игра «Плохо-хорошо»

Играть лучше вдвоем. Предлагается любой предмет. Может быть игрушка, бытовой предмет и др. Нужно рассмотреть с разных точек зрения. Один участник игры ищет положительные стороны предмета, другой – отрицательные. Называем по очереди, побеждает тот, кто последний назовет качество.

Игра «Что я загадал?»

Ведущий загадывает предмет. Участники игры (может быть любое количество) по очереди задают вопросы о качествах и свойствах этого предмета, чтобы его отгадать. «Это предмет? Он живой или неживой? Где чаще это встречается: на улице или в квартире?..» и т.д. Выигрывает тот, кто отгадал.

 

    Более подробно с различными видами игр и особенностями успешной подготовки ребенка к школе, можно ознакомиться в материалах Консультации "Игры, которые помогут подготовить ребенка к школе" и "Рекомендаций родителям по подготовке детей к школе".

 

 

 

                                           Значение игр со строительным материалом»                                                                                                 

    Элемент дизайнаСтроительная игра — это такая деятельность ребенка, основным содержанием которой является созидание. Строительная игра многообразна: иногда в ней ребенок подражает строительной деятельности взрослых, тогда он берет на себя роль «рабочего-строителя», но чаще всего он просто сооружает известные ему постройки, предметы, а иногда пытается реализовать и неясные еще творческие замыслы.

     Строительные игры детей — увлекательная творческая деятельность, в которой дети выражают свои впечатления о строительстве, транспорте, о труде взрослых людей. Строительные игры открывают широкие возможности для проявления инициативы, умственной и двигательной активности детей. В строительной игре дети включаются в разнообразные взаимоотношения: договариваются об общем замысле, распределяют между собой роли, помогают друг другу, советуются друг с другом, со взрослыми.

Элемент дизайна Строительная игра это: 

  • активная деятельность воображения,
  • игровой замысел, его свободное развитие,
  • эмоции,  радость, сопровождающие игру.
  • конструктивные умения детей,
  • способность по показу строить простые конструкции;
  • в речи детей активизация названия деталей, глагольных форм;
  • развитие  моторики.

 Более подробно с данной темой Вы можете ознакомиться в материалах Консультации для родителей «Значение игр и занятий со строительным материалом».

 

Консультация для родителей "Мяч - лучшая игрушка"

Маленькие советы для родителей "Встречаем Деда Мороза"

 

 

 

 "Закаливание как средство укрепления организма детей дошкольного возраста"

 Элемент дизайнаЗакаливать детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию атмосферных температур воздуха и предотвратить частые простудные  заболевания.

Эффект от закаливающих процедур очевиден:

  • укрепление нервной системы,
  • развитие мышц и костей,
  • улучшение работы внутренних органов,
  • активизация обмена веществ,
  • невосприимчивость к действию болезнетворных факторов.

Средства закаливания просты и доступны. Главное не кутать малышей, не бояться свежего воздуха.

Основные принципы закаливания:

  • проводить закаливающие процедуры систематически,
  • увеличивать время воздействия закаливающего фактора постепенно,
  • учитывать настроение ребенка и проводить процедуры в форме игры,
  • начинать закаливание в любом возрасте,
  • никогда не допускать переохлаждения ребенка,
  • избегать сильных раздражителей: продолжительного воздействия холодной воды или очень низких температур воздуха, а также перегревания на солнце,
  • правильно подбирать одежду и обувь: они должна соответствовать температуре окружающего воздуха и быть из натуральных тканей и материалов,
  • закаливаться всей семьей,
  • закаливающие процедуры сочетать с физическими упражнениями и массажем,
  • в помещении, где находится ребенок, никогда не курить.

С видами процедур закаливания можно ознакомится в материалах

Рекомендаций для родителей  "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"

 

А так же Вам будет интересно ознакомиться с материалами:

Консультация "Игра на детских музыкальных инструментах в детском саду"

Консультация "Почему нас не слышат дети?"

Памятка для родителей

 

 

 

 

Консультация «Пальчиковая гимнастика для малышей»

Элемент дизайна    Практически доказано, что на основе двигательного анализатора формируется рече-двигательный анализатор. Даже несущественная дисфункция двигательной сферы в коре головного мозга, особенно в области мелкой, тонкой моторики, приводит к вторичному недоразвитию действий, необходимых для рисования, письма, конструирования, что ведет к нарушениям речевой сферы коры головного мозга. «Рука является вышедшим наружу головным мозгом », - это высказывание Иммануила Канта прозвучало еще задолго до того, как была доказана физиологическая значимость развития тонкой моторики.

    Человек – универсальное «мыслящее тело», классический пример этой универсальности – движущая рука человека (Э.В. Ильенков). Наибольшее воздействие импульсации от мышц рук на развитие коры головного мозга происходит только в детском возрасте, пока идет формирование моторной области. Поэтому работа по развитию мелкой моторики пальцев рук в дошкольном возрасте имеет особое значение. Пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество акупунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные.
    По насыщенности акупунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе. Восточные медики установили, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка, среднего – на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце. Исходя из оздоровительного воздействия на организм ребенка каждого из пальцев, помогайте ребенку координированно и ловко ими манипулировать.
    Обращайте внимание на овладение ребенком простыми, но в то же время жизненно важными умениями – держать чашку, ложку, карандаши, умываться. Например, если в четыре года он не умеет доносить в пригоршне воду до лица – значит, у него отстает в развитии мелкая мускулатура и с ребенком необходимо заниматься пальчиковой гимнастикой.

Предлагаем Вашему вниманию подбор комплексов упражнений гимнастики для пальчиков рук. Каждый комплекс включает в себя несколько упражнений, выполняемых под речевое сопровождение.

 

Консультация "Играем в шашки"


Шашечный турнир в детском садуКто ты - Слава, Маша, Толя
Говорун или тихоня,
Непоседа – озорник
Или лучший ученик,
Дрессируешь ли собаку,
Затеваешь с братом драку,
Любишь спорт или кино –
Это в общем всё равно.
Дело – то совсем не в том,
Дело- то сейчас в другом-
Хочешь в новый мир – игру
Дверь тебе я отворю?
Что с собой нам взять? Желанье
И терпения чуть – чуть.
ШАШКИ той игры названье,
В страну ШАШЕК держим путь.

    Шашки - эта настольная игра, требующая тактических и стратегических решений, рассматривается в качестве важнейшего средства интеллектуального развития дошкольников. В стенках детского сада интерес воспитателей к интеллектуальным играм и оценка их значения для роста умственного потенциала будущих первоклассников не только не угасли, но и заметно выросли в последнее время. А действительность открывает всё новые и новые возможности. Дошкольники, к примеру, открыли для себя прелести игры в шашки.
    Шашки – игра столь же древняя, что и шахматы. Но, в отличие от шахмат, шашечные системы развивались внутри нации. Существуют английские. Немецкие, итальянские, испанские, русские, канадские шашки. А в Китае и в Японии распространена похожая на шашки игра в го. Казалось бы, надо радоваться столь обильному многообразною. Однако в результате шашисты разных стран оказались лишёнными возможности участвовать в международных состязаний. Нельзя же играть с соперником не зная его правил! Поэтому примерно сто лет назад в Голландии был создан новый вариант игры – «Стоклеточные шашки». Этот вариант был признан международным. Хочешь выйти на международный уровень и отстаивать спортивную честь своего государства ( шашки, как и шахматы, считают видом спорта, только особенного – интеллектуального), играй в стоклеточные шашки. Правила и условия игры таковы, что могут быть освоены даже детьми. Поэтому Европейская федерация шашек проводит чемпионаты для детей и в возрасте от 5 до 10 лет. 
    Принуждать кого – то к игре в шашки бессмысленно. Для воспитателя это пустая трата времени. А для ребенка неприятные эмоции, ненужное напряжение. Напряжение действительно большое. Играя, малыш должен сосредоточиться, собрать в кулак всю свою волю.     Шашки, как и шахматы, требуют, чтобы он сидел (что само по себе сложно!) и думал. Да ещё и прицельно думал, решал в уме задачу!
    Многие дети играют с таким азартам и желание, что им даже не хватает времени для игры в шашки в детском саду, и они продолжают играть и тренироваться дома. А дома с детьми играют папы, мамы, дедушки, сёстры и братья, друзья…

 

 

Практические рекомендации для родителей «Научите правильно писать и рисовать»
(графические и живописные умения у детей)

Как научить детей рисовать• Карандаш нужно держать тремя пальцами между большим и средним , придерживая сверху указательным, сильно не сжимая, не близко к сточенному концу.
• Когда рисуешь линию сверху вниз, рука с карандашом идет сбоку линий, а когда рисуешь линии слева направо – рука внизу. Так вести линию для того, чтобы видеть как рисуешь, тогда получиться прямая линия.
• Линию надо рисовать сразу, не отнимая карандаша от бумаги, иначе она может получиться неровная. Не надо проводить линию несколько раз.
• Закрашивать рисунок карандашом нужно неотрывным движением без остановки туда -обратно.
• При закрашивании нельзя заходить за контуры нарисованного предмета.
• Штрихи накладывать в одном направлении: сверху вниз, слева направо или по косой.
• Закрашивать рисунок нужно без просветов.
• Закрашивать рисунок нужно равномерно, нажимая на карандаш.


Правила рисования красками

Выставка детских рисунковКисть держать между тремя пальцами, большим , средним, придерживая сверху указательным за железный наконечник, не сжимая сильно пальцев.
• При рисовании различных линий кисти надо вести по ворсу, поэтому нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге.
• Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги концом кисти.
• При закрашивании рисунка кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону, каждый раз начиная движения сверху или слева, а не туда -обратно, как карандашом.
• Каждую линию при рисовании и закрашивании нужно проводить только один раз.
• Вести линию нужно сразу не останавливаясь.

Мастер- класс для родителей «Расчудесные ладошки»

Консультация для родителей «Средства выразительности рисунка»

 

 Консультация "Чтобы в школе не было проблем. (Изобразительная деятельность как средство профилактики  легастении у старших дошкольников)"

 

Консультация "Сказкотерапия как средство социализации детей"

    По данным социологического опроса, проблема общения, наряду со здоровьем и материальным обеспечением, входит в «тройку» самых значительных вещей для человека.
Все мы хотим, чтобы наши дети нас любили, понимали, уважали , были способны на сопереживание, сочувствие кому-либо - т.е были добрыми и отзывчивыми.
Но в современном мире слишком много примеров насилия, агрессии - и в средствах массовой информации, и в зарубежных мультфильмах, и в компьютерных играх, да и в виде некоторых игрушек – носителях агрессии.
Кроме того, современная жизнь настолько насыщена информацией – звуковой и зрительной, громкими звуками, часто сменяющимися картинками (взять хоть те же компьютеры, планшеты, ТВ-передачи, различные рекламы, фильмы, совершенно не предназначенные для детских глаз и ушей), что необходимо постоянно осуществлять профилактику физического и психического переутомления и даже истощения.
    Постоянно находясь среди детей, можно отметить следующие характерные особенности межличностных взаимоотношений у многих детей:
- в общении со сверстниками активность либо отсутствует, либо проявляется с эгоистическими тенденциями – желания сверстников не учитываются;
- дети самостоятельно не вступают в общение, пассивно следуя за инициативными детьми, не высказывая ни своего мнения, ни желания, либо конфликтны;
- отсутствует знание норм организованного взаимодействия;
- наблюдается равнодушие к сверстникам либо неспособность оказать действенную взаимопомощь;
- отмечается неумение выслушивать другого ребенка или взрослого и неспособность корректно высказывать своё мнение.
А ведь это наше общество в миниатюре!
    Перед каждым родителям и каждым педагогом периодически встает извечный вопрос по поводу воспитания: «Что делать?». Как же вечные ценности? Хочется чего-то светлого, возвышенного – любви, уважения, понимания, доброты.
    А ведь наши предки давно придумали и ответ, и средство для этого. Многовековая народная мудрость оставила нам с вами в наследство уникальный дар – средство для передачи своего опыта и воспитания прекрасного в последующих поколениях – народные сказки.
Уже довольно долгое время существует даже термин – сказкотерапия. Ёе использование изумительно влияет и на речевое развитие детей, и на эмоционально-волевую сферу и на развитие психических процессов. Но самое главное её достоинство социализация детей в обществе.
    

Что же такое сказка?

    В энциклопедическом литературном словаре дается следующее определения сказки: «Сказка – это один из основных жанров устного народного поэтического творчества, эпическое, преимущественно прозаическое художественное произведение волшебного, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел».
Сказки имеют различный механизм психологического воздействия на человека. Виртуозный специалист в области сказкотерапии Т. Д. Зинкевич – Евстегнеева выделяет пять видов сказок:
    1.Народные сказки. Их сюжеты многообразны:
o Сказки о животных, о взаимоотношениях людей и животных. Дети дошкольного возраста идентифицируют себя с животными, стараются быть похожими на них. Поэтому сказки о животных лучше всего передадут детям жизненный опыт.
o Бытовые сказки.
o Страшные сказки. Сказки про нечистую силу: ведьмы, упыри, лешие, оборотни, вурдалаки и прочая нечисть. В современной детской субкультуре различают так же и сказки-страшилки. По-видимому, здесь мы имеет дело с опытом детской самотерапии.
o Волшебные сказки. Это наиболее увлекательные сказки для детей старшего дошкольного возраста.
    2. Авторские художественные сказки расскажут о частных сторонах жизни, что является очень важным для миропонимания.
    3. Дидактические сказки создаются педагогами для «упаковки» учебного материала.
    4. Психокоррекционные сказки и психотерапевтические сказки.
В них рассказывается о многих проблемах человека, и каждый может узнать себя на её страницах. Они создаются для мягкого влияния на поведение ребенка.
    5. Медитативные сказки создаются, как пишет Т. Д. Зинкевич – Евстегнеева, с целью накопления положительного опыта, снятия психоэмоционального напряжения, создания лучших моделей взаимоотношений, развития личностных потенциалов.
    Главное назначение медитативных сказок – сообщение бессознательному позитивных «идеальных» моделей взаимоотношений с окружающим миром и другими людьми. Поэтому отличительная особенность медитативных сказок – это отсутствие конфликтов и злых героев.
    Сегодня психологами, педагогами и логопедами разработаны самые разнообразные формы работы со сказками: анализ, обсуждение, изготовление кукол, драматизация, рисование и другие.
    Проживая сказку, дети учатся преодолевать барьеры в общении, тонко чувствовать друг друга, находить адекватное телесное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям.
    Эмоционально разряжаясь, сбрасывая зажимы, «отыгрывая» спрятанные глубоко в подсознании страх, беспокойство, агрессию, чувство вины, дети становятся мягче, добрее, увереннее в себе, восприимчивее к людям и окружающему миру. Часто используемые в сказкотерапии этюды на выражение и проявление различных эмоций дают детям возможность улучшить и активизировать выразительные средства общения: пластику, мимику, речь.
    Постоянно используя новые сказки на «сказочных занятиях», мы с детьми придумываем новые этюды, обыгрываем новые и новые ситуации, импровизируем на темы речевых и театрализованных заданий.
    Игры и упражнения «сказочных занятий», направленные на высокую двигательную активность, чередование состояний активности и пассивности повышают гибкость и подвижность нервных процессов, развивают моторику и координацию движений, снимают физическое и психическое напряжение, увеличивают работоспособность детей.
    Приятно видеть, как меняется атмосфера в группе.
    Дети начинают:
- преодолевать коммуникативные барьеры в общении, скованность, неуверенность, создается ситуация успеха;
- проявлять инициативу в общении, принимать на себя функцию организатора, распределять обязанности, проявлять умение убедить собеседника;
- прислушиваться к мнению сверстников, согласовывать свои предложения с ними, учитывать их интересы;
- проявлять внимание к сверстникам, замечать ситуации затруднения, способны оказывать взаимопомощь;
- не провоцировать конфликт, в сложившейся ситуации стараться найти справедливое решение либо обращаться к взрослому.

    Завершая разговор, можно дать рекомендации по практическому применению «сказочных занятий»:
* Сказкотерапию можно использовать в любом детском возрасте.
* Длительность занятий зависит от возраста детей и их психических возможностей.
* Места для занятий должно быть много. На полу необходим больших размеров ковер.
* Сказкотерапей можно заниматься и в группе, и в музыкальном зале, и на улице, и в песочнице.
* В каждой предлагаемой сказке, как правило, должны присутствовать или специальные упражнения на тренировку дыхания или упражнения на расслабление с фиксацией внимания на дыхании.
* Особо следует обратить внимание на прием погружения в сказку. Здесь следует выполнять особый ритуал и соблюдать определенные правила. Погружаясь в сказочный мир, дети «превращаются» в сказочных героев, познают мир живой природы, учатся передавать свои ощущения.
* В цикле занятий со сказками нет определенного начала и конца. Занятия со сказками можно проводить в любой последовательности.
* В случае непредвиденного утомления детей занятие необходимо мягко остановить, объяснив, что «волшебная сила» иссякла и что сказочное путешествие продолжится позже.

 

  

Консультация "Условия и проблемы в воспитании толерантности у дошкольников"

    Воспитание толерантности как одной из значимых черт личности стало в последнее время актуальной проблемой на мировом уровне. На современном этапе развития общества значительно изменились ценностные ориентиры, на первый план выходят материальные ценности, в то время как жизненный уровень большинства населения снизился, и родители вынуждены решать финансовые проблемы. В связи с этим повысилась занятость, агрессивность людей, отчего страдает молодое поколение. Они переживают постоянные стрессы, неудовлетворенность в любви, ласке, защищенности.
        Согласно определению, данному в Декларации принципов толерантности (подписана 16 ноября 1995г. в Париже 185 государствами — членами ЮНЕСКО, включая Россию, толерантность означает «уважение, принятие и правильное понимание всего многообразия культур, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности». Декларация переведена на русский язык и принята за основу государственной программы «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе» (2001—2005гг.) . Благодаря усилиям ЮНЕСКО термин «толерантность» в настоящее время стал международным и широко используется философами, социологами, психологами, педагогами, медиками, политиками. Правительством России принята Федеральная программа «Формирование установок толерантного поведения и профилактики экстремизма в российском обществе».

    Своё отношение к иному человеку начинает формироваться у ребёнка примерно с 4-х лет, основываясь на элементарных проявлениях общечеловеческих чувств и непредубеждённых знаниях. Проявления отношений осмеяние, передразнивание, опасения и т. д., в основе которых лежат следующие факторы:
1. детская непосредственность;
2. ограниченный жизненный опыт;
3. детская бестактность и т. д.

    Предлагаем Вам ознакомиться с Памяткой, отражающей формы взаимодействия с дошкольниками по формированию толерантности.

    Таким образом, проблему толерантности, можно отнести к воспитательной и начинать работу в этом направлении необходимо с дошкольного возраста, поскольку именно тогда закладываются ценностные основы мировоззрения.
    Цель воспитания толерантности- воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения. На протяжении детства объективно осуществляется и субъективно организовывается социальное развитие растущих людей. Это сложно структурированный процесс, обусловленный особенностями, условиями, степенью развития общества, характером его ценностных установок, целей, с одной стороны; с другой – реальным состоянием индивидуальных характеристик детей от младенческого до юношеского периодов. Этот многопланово протекающий, подчиняющийся определенным закономерностям и осуществляющийся во времени процесс имеет различные, четко определенные изменения, фиксирующие уровни, через которые по своему проходит каждый ребенок.
    Воспитание толерантности возможно только в условиях толерантной образовательной среды:
• создание атмосферы ненасилия и безопасного взаимодействия в коллективе педагогов, в детском коллективе;
• использование демократического стиля педагогического руководства;
• организация диалога и сотрудничества в коллективе;
• организация психолого-педагогической поддержки и психологической защищенности членов коллектива.
    В формировании толерантности у дошкольников необходимо опираться на игровые методы воспитания, так как игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста.
    Работа по воспитанию у детей толерантности предполагает тесное сотрудничество педагогов детского сада и родителей. Для этого использовали разнообразные формы работы с родителями: собрания, консультации, выставки педагогической и детской художественной литературы, фотостенды, совместные праздники, экскурсии, развлечения, индивидуальные беседы с родителями. Такая согласованность в работе детского сада и семьи является важнейшим условием полноценного воспитания ребёнка, формирования у него нравственных форм поведения, правовой культуры.

Консультация для родителей: «Поговори со мной…»

  Развитие речи один из самых важных факторов, который определяет развитие всех аспектов личности человека: мышление, внимание, память, коммуникативные навыки и многое другое. Правильно поставленная речь способствует хорошей социализации ребёнка. Именно об этом хотела бы с вами поговорить, а точнее рассказать.
Бывает, что родители не всегда уделяют должное внимание речи своего ребёнка, а порой, даже желая развить речь, делают это не правильно. Мама недоумевает: «Я так много читала ему, рассказывала стихи, учила, объясняла, так много разговаривала с ним, но результата нет, он сам не может описать самую простую картинку, ни о чём рассказать не может». Не удивительно, ведь это мама рассказывала, говорила, объясняла, а не ребёнок. Для того чтобы ребёнок научился хорошо говорить, для того чтобы у него сформировалась связная речь (умение связно выражать свои мысли, представления, эмоции), необходимы некоторые условия. Во-первых, у него должен быть стимул для разговора (это может быть ваш вопрос, сестра или брат с нетерпением ожидают рассказа, и т.п.). Стимулом могут стать поездка за город или поход в музей, впечатления от театральной постановки и новая игра,… Чем разнообразнее жизнь ребёнка, тем больше повода для разговора. Взрослые очень любят рассказывать и объяснять сами. С малышами лет до трёх - четырёх это необходимо, но более старшие дети, должны говорить, объяснять, рассказывать сами. Взрослый может подсказать необходимое слово, поправить ударение и произношение, но всегда должен дать выговориться и очень внимательно слушать. Нужно научиться слушать не перебивая, не торопя, не отвлекаясь. Ребёнка очень легко сбить, отвлечь. Ребёнок говорит, подражая речи взрослых. Если он слышит речь небрежную, нечёткую, очень громкую и интонационно резкую, то будет говорить так же. Если окружающие говорят чётко, ясно, спокойно, то ребёнок будет говорить в соответствии с этими образцами.

Если вы хотите помочь своему ребенку, не забывайте, что:
- для появления положительной динамики в развитии речи нужны время, терпение и система;
- ребенок не виноват в своих проблемах! Он не « лодырь», не « тупой». Он пока не может правильно пользоваться русским языком. Ему нужна помощь!
- ребенка очень легко сбить: достаточно порой ухмылки, насмешки, оттенка недоверия – и увлеченный ребенок сразу замкнется. Никогда не укоряйте его при неудачах. Запомните: похвала и поощрение придадут уверенности в своих силах и помогут быстрее овладеть правильным произношением звуков речи.
Разумная семья всегда будет воздействовать на формирование детской речи, начиная с самых ранних лет жизни. Закреплять полученные на логопедических занятиях знания и совершенствовать достигнутые речевые возможности, а также приобретать новые знания родителям необходимо ввести в ежедневную привычку. Мама, обладая уникальной природной интуицией, даже не овладев специальными методиками, несомненно, может быть для своего ребенка проводником в бесценный мир понимания и общения!
Помните: проблемы отцов и детей не существует там, где родители и дети дружат и чем - то занимаются вместе.

    "Обучение ребенка-дошкольника"

Многие мамы часто задают вопрос о том, в каком возрасте необходимо начинать обучение ребенка и с чего следует начать обучение. Обучение ребенка следует начать с момента, когда ребенок начинает ходить. В этом возрасте дети очень подвижные, их интересует практически все, что их окружает, они начинают задавать вопросы, тянуться к неизвестным им предметам. Именно с этого возраста стоит постепенно в игровой форме начинать учить алфавит, учиться различать цвета и считать. Конечно, не стоит уже в этом возрасте предлагать ребенку какие-то структурированные знания, специально отводить время на его обучение и пытаться удержать его внимание все это время.

Каким образом следует давать новую информацию (цифры, буквы, цвета) ребенку?-Ее можно давать, к примеру, во время умывания ребенка, мытья рук, напевая одновременно весь алфавит и отдельные буквы.
Элемент дизайна-При купании ребенка в ванной комнате на игрушках для купания можно тренировать его различать цвета и форму, называя, какого цвета та или иная игрушка и передавая ее ребенку.
-Если есть в семье дети, которые ходят в школу, можно и их привлечь к обучению младших. Старшие дети могут играть с младшими в школу, обучая тех буквам, цифрам и т.д.
-Во время игры просить у ребенка рассказать, сколько же у него игрушек (при этом помогая сосчитать), какого они цвета, какой формы. Можно попросить сгруппировать игрушки одного цвета (назвав определенный цвет).
-Для закрепления букв, можно использовать имена любимых игрушек ребенка, называя сначала букву, а затем имя на эту букву. Затем можно спросить у ребенка, на какую же букву начинается имя то или иной игрушки.
-Чтобы научить ребенка считать, можно во время обеда подсчитывать количество еды у него в тарелке либо использовать для этой цели конфеты.
-Можно предложить ребенку яркие карты с цифрами и превратить их в игральные. Можно предложить карты с животными и названием этих животных и просить ребенка назвать букву, на которую начинается название животных.
-Если Ваш ребенок любит собирать конструктор, сделайте его сами, используя разные цвета, цифры и буквы. При сборе конструктора, просите ребенка подать Вам карту определенного цвета, определенную цифру или букву.
-Для запоминания букв можно записать алфавит на аудиопленку, дать прослушать ребенку, затем показать эти буквы на карточках и дать потрогать эти карточки. Так Вы задействуете и зрение, и слух, и тактильные ощущения.
-Детские разукрашки также могут помочь ребенку научиться различать цвета. В процессе нужно лишь спросить, карандаш какого цвета ему падать, либо в какой цвет он хочет разукрасить тот или иной предмет.
-Для запоминания цвета и формы можно купить различные фрукты (которые любит ребенок) и просить ребенка принести Вам тот или иной фрукт, спросив, какого он цвета и формы. Далее, родители могут добавить, что фрукт называется так-то и так-то, название фрукта начинается на букву такую-то.
-В момент, когда ребенок тянется к различным предметам, необходимо назвать этот предмет, сообщить, какого он цвета и формы.
Самое главное вести обучение в ненавязчивой форме и преподносить в виде игры, чтобы ребенку самому было интересно.

 

 

 

 

 

Внимание!
Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МБУ детского сада №116 «Солнечный» строго с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".

Любое копирование, использование, распространение и передача персональных данных работников и несовершеннолетних обучающихся (воспитанников) МБУ детского сада №116 «Солнечный» запрещены и преследуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?