Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Ссылки

Ссылка на сайт Министерства образования и науки РФ

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция ЦОР

Федеральный центр информационных образовательных ресурсов

Горячая линия по вопросам деятельности образовательной организации

Яндекс.Метрика

Информация о сроках уплаты налогов

Специальная программа профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан предпенсионного возраста

Услуги в электронном виде

Ссылка на сайт мэрии г.о.Тольятти

Ссылка на сайт Тольяттинского образовательного вики-портала

Ссылка АСУ РСО

Ссылка на сайт Центра информационных технологий

Ссылка на федеральный портал "Российское образование"

 

Интернет-портал Я-родитель

Интернет-портал поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Элемент дизайна

Семья. Там, где живет счастье!

 

Инструктор по физической культуре

Инструктор по физической культуре

МБУ детского сада №116 "Солнечный" (корпус №2)

Светлана Николаевна Лыкасова  

 

Консультация "Как научить детей прыгать на скакалке"

Консультация для родителей "Детская скакалка - супертренажер"

Памятка для воспитателей "Это может каждый, или 10 правил здорового образа жизни"

Советы для родителей по физическому воспитанию ребенка

Сценарий физкультурного развлечения на улице "Марш - бросок", посвященного Дню защитника Отечества (для детей старшей группы).

 

Консультация «Прыгай с нами – прыгай выше нас»

(Игры и упражнения со скакалкой для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи).

 

    Элемент дизайнаУ детей с ОНР общая моторика в целом сохранна, но может выявляться нарушение переключаемости, координации, точности движений.
    Переключаемость движений может быть несвоевременная, задержанная; могут появиться сопутствующие движения. Нарушение координации движений проявляются в неточном, не одновременном выполнении движений.     Часто движения отличаются общей заторможенностью или двигательным беспокойством. Все эти проявления особенностей общей моторики в той или иной степени выявлялись у воспитанников наших логопедических группах.
    Скакалка – один из самых доступных спортивных снарядов. По мнению многих авторов, прыжки на скакалке являются замечательным физическим упражнением, укрепляют все мышцы тела, улучшают осанку, развивают ловкость, выносливость, координацию движений.
    Прыжки являются одним из основных движений, включённых в программу по физической культуре в старшем дошкольном возрасте. Это прыжки на двух ногах разными способами, прыжки на одной ноге через линию, верёвку вперёд и назад, влево и вправо, на месте и с продвижением. Прыжки через короткую скакалку разными способами (на двух ногах, с ноги на ногу), прыжки через длинную скакалку, через обруч (как через скакалку).
Учитывая всё вышеизложенное, в логопедической работе мы посчитали возможным применение упражнений со скакалкой.
    При проведении логопедических подвижных игр со скакалкой ставилась не только коррекционно-развивающая цель совершенствования общей моторики, но и другие коррекционно-развивающие цели, цели обучающие и воспитательные.
    Почти все игры, предложенные детям, являлись адаптированными вариантами народных подвижных игр. В народных играх ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, мужестве, смелости. В играх проявлялось желание обладать выносливостью, ловкостью, быстротой, находчивость, стремлением к победе.
    Детям обязательно пояснялось, на основе игры какого народа создана логопедическая игра. Говорилось о национальных обычаях, оригинальности самовыражения народов, национальных традициях. Так у детей развивался кругозор, заинтересованность, уважительное отношение к культурам различных народов.
    В работе применялись игры, в которых скакалка используется непосредственно как спортивный атрибут.

Игра «Прыгалки».

Цель: активизация словарного запаса. Ход: Ведущий произносит: «Прыгай, прыгай, не зевай, Быстро слово называй!»
До первой ошибки дети по очереди прыгают на скакалке, называя слова (по договорённости: слова по лексическим темам, слова-действия, слова-признаки и т. п.) Если ребёнок плохо скачет на скакалке, он её крутит в одной руке, подпрыгивая на месте.

Игра « Не попадись». (на основе чувашской народной игры «Хищник в море»)
Цель: активизация, расширение словарного запаса (лексические темы, глаголы, прилагательные). Ход: Один конец скакалки привязан к столбику или колышку. Дети стоят по кругу вокруг колышка. Ведущий: произносит: «Быстро слово назови И под-прыг-ни!» Ведущий бежит вокруг колышка, держа скакалку за палочку, привязанную к другому концу скакалки (скакалка должна быть натянута на уровне ниже коленей детей).
Стоящие дети по очереди перепрыгивают скакалку, называя слова (по предварительной договорённости). Не перепрыгнувшие скакалку, неправильно назвавшие слово выбывают. Темы меняются. Возможен вариант игры, когда ведущий сидит на корточках в центре круга и крутит скакалку вокруг себя.
В некоторых играх скакалка используется в качестве предмета-заместителя. Например, в следующей игре скакалка заменяет удочку.

Игра «Поймай игрушку». (на основе удмуртской народной игры «Охота на лося»)

Цели: формирование правильного звукопроизношения: автоматизация звуков в словах, предложениях; развитие глазомера. Оборудование: Скакалка, которую надо держать за две ручки, сложив пополам в виде петли. Ход: На земле проводится черта: по одну сторону встают дети, по другую сторону расставляются игрушки (предметы) с определённым звуком в названии. Ведущий произносит: «Ловись, игрушка, большая и маленькая!». Дети по очереди скакалкой «вытаскивают» игрушки из-за черты, чётко произнося название предмета, проговаривая предложения: «Я вытащил…..».

Игра «Шишки-жёлуди».
Цель: развитие фонематических представлений, дифференциация гласных и согласных звуков. Оборудование: две скакалки, две группы небольших однородных предметов (шишки и жёлуди, камушки и ракушки, кубики двух цветов). Ход: Скакалку укладывают в форме круга, в центр которого кладут предметы двух групп. Ведущий сообщает детям правило: предметы одной группы обозначают гласные звуки, предметы другой – согласные. Дети встают в круг и по очереди берут вторую скакалку в правую руку (она сложена пополам, обе ручки вместе), вращательным резким движением скакалки стараются выбить один из предметов за пределы круга из скакалки. В зависимости от того, предмет какой группы выбит, надо назвать слово на согласный звук или на гласный. Если названо правильно, то ребёнок делает второй ход; если промахнулся или неправильно назвал – ребёнок передаёт ход следующему.
В логопедических играх скакалка иногда применялась в качестве предмета-заместителя, играющего не основную функцию в игре, а вспомогательную.
Например, в следующей игре скакалки заменяют вожжи.

Игра «Лошадки».
Цель: автоматизация звука [р] в тексте. Оборудование: несколько скакалок. Ход: Дети делятся поровну на две команды: лошадки и кучера. Лошадки, взявшись за руки, проговаривают:«Та-ра-ра, та-ра-ра Ушли кони со двора». После этого они разбегаются, а кучера их ловят и отводят в специально огороженное место – конюшню. Когда все лошадки пойманы, кучера надевают на них вожжи (скакалки). Дети скачут парами, кучера проговаривают: «Я промчался на коне, по красивой стороне По России по родной и примчался я домой».

Игра « Журавли-журавли»
Цель: автоматизация звука [р] в тексте. Ход: Дети выстраиваются друг за другом, первый ребёнок – вожак журавлиной стаи. Ведущий по ходу игры несколько раз выкладывает скакалкой «маршрут движения» журавлиной стаи: змейкой, прямо, дугой, кругом. Ведущий говорит: «Журавли-журавли оторвались от земли, Прямо (змейкой, кругом, и дугою) быстро полетели, Закурлыкали-запели».
Дети - журавлики курлычут: «Курлы-курлы…», - размахивая крыльями-руками по выложенному маршруту на носочках легко бегут за вожаком. Ведущий проговаривает текст и меняет маршрут несколько раз. Вожака меняют.

Кроме логопедических игр с детьми проводятся логопедические упражнения «Прошагай», «Прыгай на одной ноге», «Прыгай на двух ногах».
Для выполнения упражнений скакалку сначала можно положить в форме прямой линии на землю, а в дальнейшем натягивать на небольшом расстоянии над землёй, прикрепив между двумя колышками. Дети шагают вдоль скакалки, перешагивают через неё (в дальнейшем перескакивают через неё на одной или на двух ногах), продвигаясь вперёд.

 

 

 


Инструктор по физической культуре
МБУ детского сада №116 "Солнечный" (корпус №1)


Светлана Владимировна Рыбалкина

 

 

 

 

 

Внимание!
Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МБУ детского сада №116 «Солнечный» строго с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".

Любое копирование, использование, распространение и передача персональных данных работников и несовершеннолетних обучающихся (воспитанников) МБУ детского сада №116 «Солнечный» запрещены и преследуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?