Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Ссылки

Ссылка на сайт Министерства образования и науки РФ

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция ЦОР

Федеральный центр информационных образовательных ресурсов

Горячая линия по вопросам деятельности образовательной организации

Яндекс.Метрика

Информация о сроках уплаты налогов

Специальная программа профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан предпенсионного возраста

Услуги в электронном виде

Ссылка на сайт мэрии г.о.Тольятти

Ссылка на сайт Тольяттинского образовательного вики-портала

Ссылка АСУ РСО

Ссылка на сайт Центра информационных технологий

Ссылка на федеральный портал "Российское образование"

 

Интернет-портал Я-родитель

Интернет-портал поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Элемент дизайна

Семья. Там, где живет счастье!

 

Учимся плаванию

Учимся плаватьБеседу ведет воспитатель по плаванию

Светлана Владимировна Рыбалкина

 

  • Обучаем малышей плаванию
  • Игры на воде
  • Подвижные игры в воде.
  • Учите детей плавать.
  • Одежда детей, купальные и туалетные принадлежности
  • Отдыхаем всей семьей.
  • Плавание, как средство закаливания ослабленных детей.
  • Лечебное плавание при сколиозе.
  • Занятие плаванием при сколиозе.
  • Индивидуальный подход в обучении плаванию.

 

 

Занятия плаванием в раннем возрасте способствуют не только укреплению здоровья ребёнка, но и оказывают положительное влияние на его умственное развитие. Обучение этому виду спорта позволяет решить важную задачу – сократить количество несчастных случаев на воде.

 

         При проведении занятий по плаванию в ДОУ с детьми третьего года жизни следует придерживаться определённых правил.

         Правило первое – нужно превратить в игру все задания и упражнения, выполняемые малышами как на суше, так и на воде.

 

         Правило второе – нельзя принуждать детей. Они любят воду, с удовольствием в ней плещутся. Но при этом следует помнить, что большинству малышей присуще чувство водобоязни, преодолевать которое нужно постепенно, без насилия и принуждения.

         Занятия должны строиться на полном доверии ребёнка к взрослому. Совершенно недопустимо подталкивать малыша в воду или внезапно устранять поддержку. Это только закрепит страх и впоследствии может надолго затормозить обучение плаванию. Ребёнок должен твёрдо усвоить, что слово инструктора по плаванию не расходится с делом, а его действия не таят скрытой для него неожиданности и тем более опасности. Не следует также проявлять никакого принуждения к выполнению того или иного упражнения. Лучше вводить упражнения, основанные на знакомых ребёнку действиях и ощущениях. Не рекомендуется также пользоваться всевозможными устрашающими формулировками. Даже в успокаивающих выражениях следует избегать слов типа «Не бойся», «Это не страшно» и др. Всегда можно подобрать выражения, в которых полностью отсутствует угроза опасности: «Смелее», «Делай, как все», «Молодец» и т.п.

 

         Правило третье – следовать принципам  «от простого – к сложному», от  «известного – к неизвестному» процессе обучения последовательно выполняются всё более и более сложные упражнения; постепенно наращиваются физические нагрузки (увеличивается продолжительность занятия, количество упражнений, ускоряется их выполнение); усложняются условия (снижается температура воды).

 

         Самым важным этапом обучения плаванию является адаптация к водной среде. Ведь первые трудности  в этом обучении обусловлены тем,  что внезапно попадая в рот, вода вызывает неприятные ощущения. Поэтому следует объяснить ребёнку: надо закрывать рот и задерживать дыхание всякий раз, когда он погружается в бассейн.

         С первых же занятий необходимо приучать малыша держать глаза в воде открытыми, а после выныривания не протирать их.

         Оказываясь в воде, некоторые дети рефлекторно закрывают глаза, теряют ориентировку в пространстве, у них появляются отрицательные эмоции, страх, неуверенность в своих силах.

         Хорошим средством устранения водобоязни является такое упражнение, как соскальзывание в воду с горки (при этом вода наливается в бассейн чуть выше коленей ребёнка).

 

         Первый выход на занятие в бассейн – событие в жизни дошкольника. Большое светлое помещение, сверкающее голубизной зеркало воды, плеск, брызги буквально ошеломляют малышей. От взрослых зависит, чтобы эти впечатления были положительно окрашены.

         Основная трудность входа в бассейн – спуск по лестнице. Шаги  по ступенькам – сложные движения для малышей. На первых занятиях инструктор помогает детям, следит за тем, чтобы ребёнок не оступился, не поскользнулся, предупреждает его неожиданное падение в воду.

         Того, кто входит в воду нехотя, нерешительно, можно брать на руки и водить его ладонью по поверхности воды, приговаривая: «Какая водичка тёплая, гладкая, нежная, добрая!». Затем ребёнка следует поставить в воду лицом к себе, взять за обе руки и, незаметно отступая, звать за собой, приговаривая что-нибудь ободряющее.

         Когда дети привыкнут к воде и начнут передвигаться в ней самостоятельно, они обходят бассейн, держась рукой за поручень или за руку инструктора.

         К самостоятельному входу в воду и передвижению по дну бассейна побуждают плавающие или разложенные по бортику бассейна игрушки.

 

         Постепенно в процессе адаптации малыша начинают обучать движениям, которые необходимы для плавания:

         - самостоятельному передвижению по дну бассейна;

         - движениям руками всеми способами;

         - лежанию на воде;

         - движениям ногами всеми способами;

         - выдохам в воду;

         - погружению под воду.

         У ребёнка раннего возраста внимание не устойчиво, кроме того, он склонен к подражанию, поэтому обучение различным движениям основывается на показе. Каждое упражнение сопровождается краткой, четкой речевой инструкцией. После многократных повторений ребёнок запоминает названия всех  упражнений и в дальнейшем выполняет их по просьбе взрослого.

        

Интерес педагога к играм на воде, активное участие в них, мягкие, ободряющие, ласковые интонации поддерживают радостное настроение детей.

 

 

«Мы веселые ребята»

Задача:приучать детей энергично двигаться в воде в разных направлениях.

Описание: дети идут по кругу, в середине его находится водящий. Дети хором говорят:

Мы веселые ребята,

Любим плавать и нырять.

Ну, попробуй нас догнать!

Раз, два, три – лови!

После слова «лови» дети убегают, а водящий догоняет.

Когда он догонит нескольких играющих, игра повторяется с новым водящим.

Правила:нельзя убегать раньше слова «лови»;

Не тянуть, не разрывать круг, не толкать друг др

 

 «Подводные лодки»

Задачи:совершенствование плавания кролем на груди  в полной координации.

Описание игры: бассейн делят на две дорожки, а детей на две команды. Эстафета – чья команда быстрее проплывет до другого бортика и обратно под водой.

Правила:можно выныривать для вдоха по 1 разу по пути туда и обратно.

 

«Морская фигура»

Задачи: совершенствовать координацию детей в воде.

Описание игры:дети стоят в рассыпную по команде воспитателя «море волнуется!» разбегаются дети в произвольном направлении. Производят любые движения рук, окунаются когда воспитатель произнесет: «Ветер стих, море успокоилось!» дети должны быстро замереть и изобразить морскую фигуру.

 

 «Рыбаки и рыбки».

Задачи: учить детей ориентироваться под водой.

Описание игры: из детей выбирается ведущий – рыбак, в руках у рыбака веревка с грузом (мешочек с песком). По слову «лови» рыбак бросает своему помощнику веревку и окружает (ловит) сетью плавающих рыбок, не успевших «уплыть» в домик. Игра повторяется несколько раз со сменой ведущих.

  «Караси и карпы»

Задачи:учить передвигаться в воде в разных направлениях и действовать по сигналу.

Описание игры:дети строятся в две шеренги «караси» и «карпы» спиной друг к другу. Тренер произвольно произносит эти слова. Названная команда убегает в указанном направлении, другая догоняет. Ребенок которого коснулись выбывает из игры.

 

 

«Невод»

Задача:помочь освоиться с сопротивлением воды.

Описание игры:играющие (рыбы) располагаются произвольно. 2 рыбака, взявшись за руки, по сигналу инструктора бегут за рыбкой, стараясь окружить ее, каждая пойманная рыбка включается в цепь рыбаков. Так постепенно составляется невод. Игра кончается, когда все рыбы будут переловлены.

Правила:нельзя ловить рыбу разорванным неводом; нельзя толкаться, топить друг друга, хватать за руки, туловище.

 

«Караси и карпы»

(2 вариант)

Задача:упражнять детей в скольжении и плавании кролем на груди и на спине.

Описание игры:преподаватель делит детей на 2 равные группы (караси и карпы). Команды выстраиваются в шеренги у противоположных сторон бассейна лицом к центру. По сигналу дети начинают двигаться навстречу друг другу. Когда расстояние между шеренгами уменьшится, преподаватель громко дает одну из команд «караси» или «карпы». Игроки названной команды должны быстро уплывать на свое место, а игроки другой команды ловят их.

 

«Веселые дельфины»

Задачи:совершенствование стартового прыжка в воду.

Описание игры:на бортике дети принимают стартовое положение пловца. По команде марш! Они взмахивают руками и выпрыгивают вперед. Входят в воду «стрелкой» и начинают плыть как дельфин стараясь заплыть до обозначенного места. Побеждает тот, кто доплывет до финиша, не сделав ни одной остановки.

 

 

«Найди свой дом»

Задачи:способствовать освоению воды,  ходьбы, бега в воде.

Описание игры:тренер разбрасывает по воде круги – домики, на один меньше чем играющих детей. По его команде дети бегут и занимают домики. Кому не хватило, выбывают из игры. Тренер убирает еще один круг и игра продолжается

 

«Нырни в воду»

Задачи: совершенствовать погружение в воду с головой.

Описание игры: дети свободно передвигаются по воде. Тренер маленькими мячами забрасывает детей. Дети спасаясь от попаданий ныряют под воду. В кого мяч попал, тот выбывает из игры.

 

«Солнышко и дождик»

Задача: приучать детей не бояться воды, не держаться друг за друга, не толкаться.

Описание игры:дети стоят у бортика с одной стороны. По сигналу: «Солнышко – можно гулять!», дети ходят в разных направлениях. Затем  по сигналу: «Дождик!» (тренер брызгает детей водой), дети убегают в разные к бортику.

 

«Хитрая щука»

Задача: совершенствовать погружение в воду с головой и действовать по сигналу.

Описание игры:  дети играют, бегают по бассейну. В углу стоит ведущий – щука. По сигналу тренера:  «Щука плывет»,  дети ныряют в воду – прячутся, а щука ловит  тех, кто не успел спрятаться и уводит к себе. Пойманный становится щукой. Дети – «карасики».

«Рыбаки»

Задача:упражнять детей в разных видах передвижения по воде.

Описание игры:с двух сторон бассейна строятся дети – рыбаки. По воде разбрасываются рыбки разных цветов. По команде ведущего каждая команда рыбаков собирает рыбок своего цвета.

Охотники и утки»

Задача:совершенствовать погружение в воду с  головой.

Описание игры:выбираются два охотника. Остальные дети – утки. Охотники становятся по обе стороны бассейна. У каждого из них по мячу. Утки плавают в разных направлениях по бассейну. По сигналу: «Охотники», утки должны нырнуть в воду, чтобы охотники не смогли  попасть в них мячами. Если кто-то из детей не успел спрятаться и в него попадают мячом, он должен выйти на время из игры.

 «Искатели жемчуга»

Задача:обучение погружения лица в воду и открыванию глаз в воде.

Описание игры:на глубине чуть выше колен принимают положение упора лежа на руках, вытягивают и приподнимают к поверхности воды ноги, далее ходят на руках по дну в поисках «жемчуга». Через каждые 2-3 шага останавливаются, опускают лицо в воду, осматривают дно.

«Удочка»

Задача:приучать погружаться в воду с головой и не бояться воды.

Описание игры:играющие становятся в круг. В центре ведущий – рыбак. Он вращает удочку медленно, а затем быстрее. Рыбки стараясь не попасть на удочку прячутся под воду. Кто не успел, тот выходит из воды.

 

«Смелый кораблик»

Задача:обучение выдоху на предмет.

Описание игры:дети встают вдоль бортика, у каждого свой кораблик из пенопласта. По  команде тренера дети начинают дуть каждый на свой кораблик. Нужно догнать его до другого бортика. Чей кораблик будет первый? (Игра для освоения дыхания).

 «Водное  поло»

Задача:отрабатывать реакцию и координацию движений.

Описание игры:дети делятся на две команды. У противоположных бортиков обозначаются ворота. Нужно защитить свои ворота и забить как можно больше мячей в ворота  соперника.

«Попади торпедой в цель»

Задача:совершенствовать скольжение на груди.

Описание игры:дети делятся на две команды, тренер держит 2 обруча. Дети-торпеды. Каждый ребенок должен проскользить точно в обруч, дотронуться до стенки, вернуться назад. Победители те, чья команда закончит первой.

«Достань клад»

Задача:упражнять детей в ориентировании под водой и доставании предметов.

Описание игры:тренер разбрасывает по бассейну тонущие игрушки. По его команде дети ныряют в воду и достают их со дна. Победитель тот, кто больше достанет. Вариант 1: игрушки по цвету. Вариант 2: игрушки по размеру.

«Стайка дельфинов»

Задача:  упражнять в скольжении на груди.

Описание игры: дети - стайка дельфинов, стоят у бортика. По команде преподавателя они начинают нырять в воду с небольшим проплыванием под водой. Кто первый доберется до противоположного бортика и меньше раз вынырнет, тот и победил.

«Смелые ребята»

Задача:научить погружаться с открытыми глазами.

Описание игры:дети стоят в кругу, держась за руки, хором произносят:

Мы ребята смелые,                        Если захотим –

Смелые, умелые,                            Через воду поглядим.

Затем опускают руки и все вместе погружаются в воду с открытыми глазами, игра повторяется 3-4 раза. Для контроля можно предлагать рассмотреть какой-либо предмет в воде.

«Щука в море»

Задача:учить передвигаться  в воде в разных направлениях и погружаться в воду до подбородка.

Описание игры:дети свободно передвигаются по бассейну. Помогая себе руками, изображая рыбок. Щука стоит спиной к детям. По сигналу «щука плывет» дети останавливаются и погружаются до подбородка. Рыбка которая неправильно выполнила задание – становится щукой.

«Кораблики»

Задача:приучать выполнять в воде движения в разных направлениях, быстро и медленно.

Описание игры:дети стоят в колонне по одному. По команде преподавателя «полный ход» дети бегут по воде, широко размахивая руками. «Тихий ход» – продвигаются медленно. «Задний ход» – двигаются спиной вперед.

Правила:внимательно слушать сигнал, менять движение только по сигналу.

«Пузырь»

Задача: приучать двигается в воде вперед, назад, не бояться воды.

Описание игры: дети становятся в круг близко друг к другу, берутся за руки, все вместе говорят:

Раздувайся, пузырь,                       Оставайся такой

Раздувайся большой,                     И не лопайся!

Дети отходят назад, не разрывая рук, делают большой круг. После слов инструктора: «Лопайся пузырь!», дети двигаются к центру, произнося звук «Ш» (воздух выходит), затем дети снова «надувают пузырь» отходя назад.

«Быстрые мячи»

Задача:упражнять детей в погружении в воду с головой.

Описание игры:дети свободно передвигаются по бассейну. Тренер стоя на бортике забрасывает их мячами, дети от мячей прячутся под водой. В кого мяч попал, тот выбывает из игры.

«Догони пару»

Задача:учить детей свободно передвигаться по бассейну.

Описание игры:дети бегают по бассейну в разных направлениях. По сигналу «догони пару» они становятся парами, дети выбирают пару по своему желанию.

Не торопиться подавать сигналы. Дать возможность детям самим стать в пары при  необходимости оказывать им помощь.

«Пятнашки с мячом»

Задача: упражнять в свободном передвижении по бассейну и погружению в воду с головой.

Описание игры:выбирается водящий («пятнашка») дети передвигаются по бассейну в разных направлениях. По сигналу «пятнашка» старается попасть в детей мячом. Спрятаться от него. Дети должны спрятаться в воду. Если водящий попал в игрока мячом раньше, чем он успел спрятаться, тот считается пойманным.

Подвижные игры в воде. 

Подвижные игры в воде используются с самых первых занятий для освоения детей с водой. Плескаясь и играя на мелком месте, младшие дошкольники безболезненно преодолевают чувство неуверенности и страха, быстро адаптируются в воде, привыкают быстро входить в нее и погружаться, передвигаться уверенно и без напряжения. Игры помогают овладеть всеми подготовительными к плаванию действиями.

Игры и развлечения в воде способствуют воспитанию у детей смелости, решительности, уверенности в своих силах, инициативности.

При обучении дошкольников плаванию используют самые разнообразные формы – игровые упражнения, игры – забавы, сюжетные и безсюжетные игры, игры с элементами соревнования, эстафеты.

Игры подбираются в соответствии с поставленной определенной воспитательно – образовательной целью и условиями проведения занятий (глубина, оборудование места, температура воды). чем прохладнее вода, тем короче и оживленнее должна быть игра, тем энергичнее должны быть движения в ней. Важно, чтобы в игре участвовали одновременно все дети, находящиеся в воде.

Некоторые упражнения можно разучивать во время купания ребенка в ванне.

1 упражнение: «Намочи подбородок, губы»;

2 упражнение: «Задержи воздух»;

3 упражнение: «Намочи глаза»;

4 упражнение: «Раз, два, три – нырни!»;

5 упражнение: «Достань клад» – достать со дна ванны яркий предмет с открытыми глазами;
 

летом на пляже можно выучить несколько более сложных упражнений:

1.      «Поплавок» - присесть под воду, сгруппироваться, подбородок прижать к коленям. Всплыть спиной вверх.

2.      «Медуза» – сделать «Поплавок», раскрыться – руки и ноги вытянуты и врозь. Полежать на воде.

3.      «Стрела» – руки вверху, оттолкнуться от берега и лечь на воду, проскользить как можно дальше.

 Учите детей плавать.

Плавание один из самых полезных видов физических упражнений. Движения пловца способствуют всестороннему развитию мышечной системы, кратковременные напряжения мышц чередуясь с расслаблением, отдыхом позволяют организму ребенка справляться со значительной физической нагрузкой.

Умение плавать жизненно необходимо. Обучение плаванию лучше всего начинать с простейших движений руками и ногами. Например, стоя на дне, наклонившись вперед, движения прямыми руками из стороны в сторону (полоскание), движение левой и правой ногой в разных направлениях. Затем добавляются упражнения в передвижении по дну шагом, бегом, прыжками наперегонки.

Со второго занятия можно выполнять погружения в воду до уровня груди, шеи, затем с головой. Перед погружением в воду с головой надо сделать вдох, присесть, и, опустившись в воду сосчитать до 5, затем спокойно встать, сделать выдох и открыть глаза, не протирая их руками.

Начиная с третьего занятия надо выполнять дыхательные упражнения – стоя на дне (глубина по грудь) ноги на ширине плеч, наклониться вперед, руки на колени – глубокий вдох и энергичный выдох на воду. Из этого же положения сделать вдох и, опустить в воду. Выполнить продолжительный выдох в воду. Стоя на дне, сделать вдох, присесть, погрузиться в воду с головой, выдох.

Затем приступить к упражнению «Поплавок». Чтобы выполнить это упражнение ребенку надо сделать глубокий вдох, опуститься на дно, обхватить  ноги руками, подбородок прижать к груди и ждать всплытия вверх.

Другое упражнение «Медуза». Погружение выполняется так же, как и «Поплавок», затем, затем расслабившись надо спокойно выпрямить руки и ноги и в таком положении всплыть на поверхность. Учите ребенка лежать на воде. Для этого после выполнения упражнений «Поплавок» и «медуза» нужно не терять равновесия, выпрямить руки и ноги, распрямить горизонтальное положение в воде. В этом положении можно выполнить следующее упражнение:

Выполнить «Поплавок», всплыть на поверхность воды, развести руки и ноги в стороны, подбородок прижать к груди, лежать на поверхности воды, задержав дыхание – «звездочка».

-          из исходного положения «звездочка» сводить и разводить руки;

-          то же, но сводить и разводить ноги;

-          то же, но одновременные движения прямыми руками и ногами в горизонтальной плоскости.

После 5-6 занятий рекомендуются упражнения в скольжении. Наиболее простое упражнение – скольжение на груди с поднятыми вверх руками.

Чтобы сделать такое скольжение, надо войти в воду, поднять руки вверх (голова между рук), наклониться вперед, сделать вдох и сильно оттолкнувшись от дна скользить около поверхности.

Если ребенок чувствует   себя уверенно в воде и правильно выполняет скольжение, то можно переходить к изучению простейших гребковых движений.

Движения ног сначала показывают на берегу, надо сесть на холмик, опереться сзади руками и делать попеременные движения ногами вверх вниз от бедра, ноги не напряжены, носки оттянуты и повернуты во внутрь. Затем  предложите детям выполнить те же движения, но сидя на  берег не касаясь ступнями ног воды.

Следующий этап обучения – работа  ног в воде. На мелком месте дети ложатся на грудь (лицом к берегу), опираясь руками о одно и принимают горизонтальное положение. В этом положении приступайте к движениям ног, ноги прямые – движения частые, с небольшой амплитудой.

Затем предложите детям отойти подальше, повернуться лицом  к берегу, наклониться, поднять руки вверх (голова между рук), вдохнуть, толкнуться от дна и проплыть в направлении к берегу, часто работая ногами. Движения ногами следует начинать сразу же после толчка.

Для обучения согласования движений ног с дыханием нужно применять знакомое детям исходное положение в упоре, лежа на мелком месте. Когда дети примут горизонтальное положение, предложите им, энергично работая ногами, опустить лицо в воду, и выполнять выдох в воду. Проделайте это несколько      раз. Далее не прекращая работу ногами, необходимо поднять или повернуть голову и выполнить очередной вдох и т.д.

Работу рук изучают следующим образом: стоя на дне наклониться вперед, руки лежат на поверхности воды. Движения руками до бедер одновременно или попеременно.

Следующий этап – согласование движений руками и дыханием. И.п. – стоя на дне, наклониться вперед, руки вверх, голова между рук, лицо в воде. Из этого исходного положения сделайте гребок далее сразу же, после гребка поднять голову и быстро вдохнуть через рот. Затем опустить голову лицом в воду и сделать выдох в воду.

Следующее упражнение – согласование движений руками с дыханием в движении. Из прежнего и.п. вдохнуть и сильно столкнувшись от дна выполнить скольжение. Во время скольжения сделать гребок, поднять  голову и выполнить вдох, затем опустить лицо в воду, выдохнуть, руки направить вдоль тела в и.п. Ноги при этом непрерывно работают.

Затем переходим к тренировке согласования движений руками, ногами, дыхания.

Упражнения для изучения согласования движений руками, ногами и дыхания выполняются в той последовательности и из того же и.п., что предыдущие, но при обучении добавляется поворот или подъем головы для выполнения вдоха.

Запомнить, что вдох надо делать после гребка руками, выдох в воду через широко открытый рот при движении рук  в исходное положение. Но и при этом совершаются частые непрерывные движения.

Если ребенок освоил согласование движений руками и ногами с дыханием предложите ему проплыть небольшое расстояние вдоль берега применяя изученные движения. Постепенно увеличивайте дистанцию до 20-25 м.

Регулярные занятия плаванием благоприятно влияют на общее физическое развитие детей, закаливают организм.

Одежда детей, купальные и туалетные принадлежности

При посещении бассейна у каждого ребенка должны быть следующие купальные принадлежности:

Плавки;
Резиновая шапочка;
Купальные тапочки;
Полотенце;
Резиновая губка или мочалка;
Мыло;
Расческа.


Купальные принадлежности приобретаются, как правило, родителями. Все это приносит из дома в день, когда проходят занятия по плаванию.

После занятий дети складывают все принадлежности в сумочку, предварительно уложив мыло и мочалку в отдельный целлофановый мешок.

В конце дня родители должны взять купальные принадлежности своего ребенка для гигиенической обработки. Возможны и другие варианты: полотенца, губки и шапочки могут быть приобретены детским садом. Тогда они должны быть в    достаточном количестве, чтобы их хватило на каждого ребенка. В этом случае все принадлежности используются один раз, после чего полотенца отдают в прачечную, губки тщательно промываются и обрабатываются 0,5% раствором хлорамина. Таким же образом обрабатываются шапочки.

Для ускорения процесса раздевания и одевания важно иметь удобную одежду, в которой дети приходят в бассейн.

Наиболее удобны удлиненные байковые или махровые халаты, на ногах носки или тапочки. Перед началом занятий детям предлагают посетить туалет. Затем они снимают одежду. Прежде, чем войти в воду, дети должны тщательно вымыться под душем с мылом и губкой. Температура воды гигиенического  душа 37-38 градусов.

После этого дети на короткое время встают под прохладный душ около 30 градусов.

В местах выхода из душевой на обходную дорожку предусматривается устройство проходной ножной ванны. Моются дети без трусов. У каждого ребенка должны быть специальные чистые плавки.

Приучая детей к самостоятельности, взрослые контролируют качество их мытья под душем. Особое внимание при этом обращается на стопы ног, подмышки, шею, промежность и др.

Выйдя из бассейна, дети принимают теплый душ, температура которого на 2-4 градуса выше температуры бассейна.

После занятия плаванием и душа насухо вытираются полотенцем, сушат волосы.

 Отдыхаем всей семьей.

Семья – это своего рода малый коллектив, та социальная микросреда, которая оказывается огромное воспитательное воздействие на всех ее членов. Увлечение семьи физической культурой и спортом, совместные занятия бегом, плаванием, лыжами и т.д. – все это помогает взрослым и детям понимать  и уважать друг друга, создавать и поддерживать  атмосферу устремленности у сопереживанию общей радости, встречи с ярким и необычным миром, создаваемым собственными руками.

С чего начать? Конечно, надо учитывать возраст, род занятий, режим работы и отдыха, состояния  здоровья, склонности характера. Но все же начинать советуем с походов за город всей семьей в выходные дни. Суббота и воскресенье традиционно считаются днями семейных забот, совместных дел и развлечений. Пусть станет правилом – эти дни проводить всем вместе, по возможности на природе, с хорошей оздоровительной мышечной нагрузкой. Первые походы выходного дня не должны превышать 4 часа. Затем, когда вы приобретете опыт, они могут продолжаться и 6, и 8 и более часов, включая остановки для привала.

Если вы полюбили ходьбу и часто ходите на прогулки и в походы, то рано или поздно вы побежите, или хотя бы попробуете. Оздоровительный бег хорошо вписывается в любой, порой самый   напряженный, режим трудовых и выходных дней. Бегом можно заниматься всей семьей, непреодолимых препятствий для этого нет – было бы желание, внимание и забота друг о друге и не было бы противопоказаний по состоянию здоровья.

В зимнее время года нет более доступного и благотворного вида оздоровительной тренировки, чем лыжные прогулки и походы, особенно  если на лыжах ходить как минимум каждый выходной, а не от случая к случаю. Малышей успешно можно обучать ходьбе на лыжах с 4-5 летнего возраста. В хорошую, солнечную погоду лыжный поход приносит много радости и удовольствия.

Но вот наконец, наступило и долгожданное лето. По укатанной тропе на обычном велосипеде всей семьей можно отправиться к водоему. Да, в жаркий летний день приятно искупаться в прохладной воде, понырять, поплавать, плавание вызывает положительные эмоции, служит прекрасным средством отдыха, укреплением здоровья, закаливания. И эту радость от встречи с водой испытывают и дети и взрослые.

Не все члены вашей семьи умеют плавать. Не беда! Начнем учиться вместе. Поверьте, успехи в плавании, умение легко и быстро передвигаться в воде доставит вам глубокое удовольствие, даст хороший эмоциональный заряд.
 
Плавание – прекрасное средство активного отдыха. Вода обычно имеет более низкую температуру, чем тело человека и оказывает глубокое закаливающее воздействие на организм.

Сочетание купания с воздушными и солнечными ваннами на берегу. Попробуйте, и вы не пожалеете! Приятного отдыха!.

Плавание, как средство закаливания ослабленных детей.

Закаливание часто болеющих детей должно быть одним из основных компонентов оздоровительной работы, так как организм их в большей мере, чем здоровых детей, нуждается в коррекции терморегуляционного аппарата, укреплении защитных организмов, повышении сопротивляемости, снижении чувствительности к низким температурам воздуха и воды.

 Одним из эффективных средств повышения устойчивости к температурным перепадам, лежащим в основе процесса закаливания, являются купание и плавание. Плавание может быть организовано как в естественных так и в искусственных водоемах, плавательных бассейнах разного типа. для ослабленных и часто болеющих детей оздоровительная роль плавания и купания особенно велика.

 При систематических и правильно построенных занятиях, позволяющих учитывать состояние здоровья и возраст ребенка, при наличии благоприятных гигиенических условий, тщательном медицинском контроле, плавание является значительно более мощным оздоровительным средством по сравнению с другими оздоровительными процедурами.

Как показали исследования, у детей, занимающихся плаванием, при соблюдении всех медико –педагогических рекомендаций, улучшения в состоянии здоровья отмечались уже через 4-6 месяцев после начала регулярных занятий. Поэтому в тех дошкольных учреждениях, где дети занимаются плаванием, оздоровительный эффект всего комплекса общеукрепляющих и   лечебных взаимодействий существенно повышается.

Врачебный контроль при проведении закаливания ослабленных детей помимо динамических наблюдений за состоянием здоровья и реакцией организма на непосредственное воздействие используемых средств (обливание, плавание и др.) должен предусматривать обеспечение благоприятных гигиенических условий, в которых осуществляются процедуры или занятия по плаванию.

Самого пристального внимания при проведении водных процедур, плавания заслуживают дошкольники, отличающиеся повышенной нервной возбудимостью и высокой чувствительностью кожи к воздействию температур воды.

 Лечебное плавание при сколиозе.

Сколиоз – это искривление позвоночника в прямом и боковой проекции, с торсией позвонков.

Торсия – это скручивание позвонков вокруг своей оси.

Кифоз – искривление позвоночника в грудном отделе назад.

Лордоз – искривление позвоночника в поясном отделе вперед.

На занятиях по плаванию при сколиозе решаются следующие задачи:
 
    1.      Разгрузка позвоночника – создание благоприятных физиологических условий для нормального роста тел позвонков и восстановления правильного положения тела.
    2.      Возможное исправление деформации.
    3.      Воспитание правильной осанки.
    4.      Улучшение координации движений.
    5.      Увеличение силы и тонуса мышц.
    6.      Коррекция плоскостопия.
    7.      Постановка правильного дыхания.
    8.      Улучшение функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
    9.      Закаливание.
    10.   Приобретение навыков плавания – освоение плавания.
    11.   Развитие волевых качеств и создание психологического стимула для дальнейшего лечения.
    12.   Эмоциональная разрядка больных детей, профилактика психологической разгрузки.

 

Основные упражнения, используемые на занятиях при сколиозе:

    1.      Плоская спина – не рекомендуется плавание на ней:

а) «Звездочка» - положение лежа.

б) «Торпеда» – скольжение с работой.

в) Работа ног у бортика.

    2.      При кифозе – больше плавать на спине.

а) «Звездочка» на спине.

б) «Торпеда» – на спине.

в) Работа у бортика, стоя спиной к стене и держась за поручень:

г) Поочередное поднимание ног и одновременное стоя спиной к бортику и держась руками за поручень.

3. При лордозе в грудном отделе – плавание на груди в полгребка без выноса рук из воды:  

    а) Работа рук стилем брасс.

    б) Работа ног кролем, ноги вдоль туловища.

    в) При выраженном лордозе поясничного отдела под живот подкладывать пенопластовую доску.

4. В промежутках между коррегирующими упражнениями включать упражнения дыхание.

     а) «Сделай ямку» – дуть на воду.

     б) Глубокий вдох, выдох в воду (нырнуть и выдохнуть) – пускаем пузыри.

     в) «Чей кораблик плывет быстрее» - дуть на пенопластовый кораблик или рыбу, догнать его до       противоположного бортика бассейна.

 
Занятие плаванием при сколиозе.

Сколиоз – заболевание опорно-двигательного аппарата, характеризующееся искривлением позвоночника во фронтальной плоскости с торсией позвонков (скручивание их в процессе роста), ведущее к нарушениям функции органов грудной клетки, а так же к косметическим дефектам.

Лечебное плавание обеспечивает естественную разгрузку позвоночника с одновременной тренировкой мышц. Плавание в лечении сколиоза имеет большое воспитательное, оздоровительно – гигиеническое, лечебное, эмоциональное и прикладное значение.

Разнообразные упражнения на занятиях плаванием способствуют совершенствованию двигательных способностей детей. Эмоциональное значение заключается в снятии психологической напряженности у больных детей, создании оптимистического настроения в многолетнем лечении. Оздоровительно – гигиеническое значение состоит не только в воздействии физических упражнений на организм ребенка, но и в благоприятном воздействии на него воды. вода укрепляет организм ребенка, оказывает положительное воздействие на нервную систему, активизирует обмен веществ, улучшает деятельность сердечно – сосудистой и дыхательной систем.

Давление воды на грудную клетку вызывает усиленную деятельность мускулатуры. Ритмичное и глубокое дыхание при плавании способствует повышению подвижности грудной клетки и увеличению жизненной емкости легких.

Лечебное значение плавания наглядно прослеживается в комплексном лечении сколиоза у детей. Оно является одним из важных звеньев комплексного лечения. При плавании происходит естественная разгрузка позвоночника, исчезает асимметричная работа межпозвоночных мышц, восстанавливаются условия для нормального роста тел позвонков. Самовытяжение позвоночника во время скольжения дополняет нагрузку зон роста. Одновременно укрепляются мышцы позвоночника и всего скелета, совершенствуется координация движений, воспитывается чувство правильной осанки. Плавание рекомендуется всем детям со сколиозом, независимо от тяжести сколиоза, его прогноза, его течения и вида лечения.

Противопоказанием со стороны сколиоза может быть лишь нестабильность позвоночника с разницей между углом искривления на рентгенограмме в положении лежа и стоя более 10-15 градусов. Но при индивидуальном подходе можно заниматься и с этими детьми.

 Индивидуальный подход в обучении плаванию.  

Индивидуальный подход в обучении плаванию необходим в работе с детьми. Младший дошк льный возраст – возраст активного приобщения к воде, подготовки к занятиям плаванием. Первое посещение бассейна – это событие в жизни ребенка. От тренера зависит, чтобы первые впечатления от бассейна, о плавании были положительно окрашены.

Рассказ и демонстрация приемов плавания, приемов ныряния должны вызвать у малышей желание войти в воду, поплескаться в ней, поиграть с яркими игрушками.

Сначала детей знакомят с правилами поведения в бассейне. Большинству младших дошкольников не свойственна боязнь воды. они любят купаться, не составляет для них сложности и лежание на дне на животе и ползание по дну на мелком месте, они шлепают ногами, бегают, поднимают брызги, плещутся, играют.

В группе всегда есть несмелые ребята. С ними нужно разговаривать отдельно, соблюдая большую деликатность, убеждая в правильности задания на примере других детей. Важно, чтобы малыш сам, по собственной воле спускался в воду. Это придаст ему уверенности. Дети увереннее себя чувствуют, если с ними играют и выполняет упражнение тренер. Мягкие, ласковые, ободряющие интонации голоса преподавателя поддерживает праздничное настроение. Упражнения на воде начинают проводить с глубины до колен постепенно повышая ее, в зависимости от подготовленности детей.

Преподаватель должен быть внимательным. Ребенок передвигаясь в воде может неожиданно упасть (оступиться, поскользнуться, потерять равновесие). Нужно быть готовым в любую минуту немедленно помочь ему. Поэтому ни на одно мгновение не выпускать из поля зрения детей. Обучение можно проводить поэтапно, последовательно, ориентируясь на способности детей.

Хорошие успехи  достигаются при умелом сочетании всего многообразия словесных (объяснение, приказания), наглядных (показ, звуковые и зрительные ориентиры, непосредственная поддержка и помощь), практических (упражнения-  повторения, игры, соревнования, развлечения), методов и приемов. Важно поддерживать положительное эмоциональное отношение детей к занятиям на всех этапах обучения, стремится к тому, чтобы упражнения и игры в воде доставляли ребятам удовольствие и радость, побуждали их к самостоятельности, стремлению учиться хорошо и красиво плавать.

Как преодолеть страх детей перед водой.

          1. Проводить с детьми беседы на темы:

«Плавание – это здоровье»;

«Сильные, ловкие, смелые»;

«Зачем учиться плавать»;

«Закаливание в бассейне»;

                                      Е.А. Тимофеева.

2. Чтение книг о воде:

 «Учитесь плавать»;

«Нептун собирает друзей»;

«Водяной человечек»;

                                     Л.П. Макаренко.   Гехард Левин.

3. Рассматривание книг и картинок о плавании:

«Учитесь плавать»;

«Как научить детей плавать»;

«Плавание для малышей»;

«Как закалять детей»;

4. Чтение стихов и загадок о воде.

5. Настраивать целенаправленно детей на занятия плаванием, приводить положительные примеры – как занимаются успевающие дети.

6. Подходить  к детям индивидуально, доброжелательно настраивать на занятия плаванием.

7. Работать с воспитателями сообща, включая работу с родителями.

8. Развивать интерес у детей к занятиям плаванием через игровые моменты, проводить занятия в игровой форме.

9. Приглашать неуверенных детей на открытые занятия, вызывая тем самым интерес к плаванию и желание научиться плавать самому.

 
Закаливание – это здоровье!  
   Плавание – прекрасное средство закаливание. Вода в бассейне имеет более низкую температуру, чем тело человека, и оказывает глубокое закаливающее воздействие на организм. Вода слегка массирует поверхность тела, укрепляет периферические нервные окончания и сосуды кожи. Под влиянием холода сужаются кровеносные сосуды, а значит, уменьшается количество тепла, выделяемого во внешнюю среду. Но в то же время организм должен улучшить кровоснабжение поверхности кожи. Следовательно, активизируется обмен веществ. Систематические занятия плаванием ведут к совершенствованию органов кровообращения и дыхания. Это происходит благодаря ритмической работе мышц, необходимости преодолевать сопротивление воды. улучшается сердечная деятельность, подвижность грудной клетки, увеличивается жизненная емкость легких. Закаливание водой положительно влияет    на детский организм. Совершенствуется организм терморегуляции, повышаются иммунологические свойства, улучшается адаптация к разнообразным условиям внешней среды. Укрепляется так же нервная система, крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма, совершенствуются движения, увеличивается  выносливость. Закаливание развивает такие черты личности, как целеустремленность, настойчивость, самообладание, решительность, смелость, дисциплинированность, умение действовать в коллективе, проявлять самостоятельность. Овладеть практическими навыками проведения различных форм закаливания родителям помогут консультации врача с показом закаливающих процедур непосредственно в группе детей в ДОУ. Индивидуальные консультации особенно нужны родителям детей с ослабленным здоровьем или несколько отстающих в физическом развитии. Лишать таких детей купания, плавания не следует. Наоборот, важно убедить родителей в том, что занятия в бассейне будут способствовать укреплению здоровья ребенка, его правильному физическому развитию, а так же воспитанию самостоятельности, активности, смелости и ловкости.

 Игры, способствующие овладению развитию умения выполнять прыжки в воду.

1.      «Кто быстрее». Все занимающиеся сидят у бортика бассейна, свесив ноги в воду. По сигналу они спрыгивают в воду, быстро поворачиваются лицом к бортику и берутся за него руками. Выигрывает тот, кто сделает это раньше всех.
 
2.      «Мы парашютисты». Дети поочередно прыгают со стула стоящего в воде, держа в поднятых руках мяч в лежащий на воде обруч – «люк самолета».
 
3.      «Перепрыгни через плавающую игрушку». Занимающиеся разбиваются на 2 группы. Перед каждой  на воде лежат плавающие игрушки. Каждый ребенок по очереди перепрыгивает через игрушку.
 
4.      «Летающие дельфины». Играющие становятся в одну шеренгу на глубине чуть выше пояса и рассчитываются на 1-й и 2-й. По сигналу первые номера выполняют глубокий вдох, поднимают руки вверх, приседают и, оттолкнувшись от дна обеими ногами, выпрыгивают вверх - вперед, падают на воду и скользят до полной остановки. Затем то же выполняют вторые номера.
 
5.      «Оловянный солдатик». Дети выполняют прыжок «солдатиком», стараясь пролететь в воздухе как можно дальше.
 
6.      «Боксер». Прыжок с имитацией руками движений боксера.
 
7.      «Велосипедист». Прыжок с имитацией ногами движений велосипедиста.
 
8.      «Слон». Прыжок, держа правую кисть у кончика носа, отведя левую руку в сторону.
 
9.      «Лосось». Прыжок в воду правым или левым боком, держа руки вверх.
 
10.   «Чебурашка». Прыжок, держа руки на затылке.

 
Игры, способствующие овладению навыком скольжения  

1.      «Поплавок». Играющие, сделав глубокий вдох, приседают на дно и обхватив колени руками, всплывают на поверхность. Участники игры соревнуются в том, кто из них лучше выполнит это упражнение.
2.      «Медуза». Играющие, сделав глубокий вдох, приседают на поверхность (голова в воде, ноги и руки висят свободно).
3.      «Звезда». Играющие должны лечь на спину, разведя в стороны руки и ноги. Кто дольше удержится в этом положении.
4.      «Пятнашки с поплавком». Водящий – «пятнашка», старается догнать кого-либо из игроков и дотронуться до него. Спасаясь от «пятнашки», игроки принимают положение «поплавка». Если «пятнашка» успеет дотронуться до играющего раньше того, как примет данное положение, они меняются ролями.
5.      «Стрела». Ведущий, взявшись одной рукой за ноги игрока, принявшего положение скольжения на груди, поддерживая его другой рукой под живот толкает «стрелу» к берегу по поверхности воды. лучшая «стрела» скользит дальше всех.
6.      «Торпеды». Занимающиеся строятся  в шеренгу по одному и выполняют  скольжение на груди в движениями ног.
7.      «Буксир». Дети разбиваются на пары. Один принимает положение «стрелы», другой буксирует его, взяв за кисти рук. Выигрывает та пара, которая придет первой к финишу. Затем партнеры меняются местами.
8.      «Мина». Преподаватель бросает мяч на середину бассейна. Играющие, оттолкнувшись от дна, скользят под водой и, не задевают мяч своим телом, чтобы мина не взорвалась.
9.      «Волчок». Играющие разбиваются на пары. Один из партнеров выполняет роль «поплавка», второй берет его одной рукой за голень, другой – за голову и вращает сначала в одну, потом в другую сторону. Затем партнеры меняются местами.
10.  «Винт». Выполняя скольжение на груди с движениями ног кролем, ребенок через некоторое время поворачивается на спину, продолжая движение ногами. Затем возвращается с исходное положение.

 Игры, способствующие овладению развитию умения продвигаться в воде.

1.      «Гусиный шаг». Занимающиеся ходят  по дну на согнутых ногах, положив руки на колени, касаясь грудью поверхности воды.
2.      «Краб». Занимающиеся передвигаются в приседе боком вперед.
3.      «Рак». Занимающиеся передвигаются в приседе спиной вперед.
4.      «Море волнуется». Играющие стоят в шеренге по одному лицом к бортику. Море волнуется – все расходятся по бассейну (их разогнал ветер). По команде «На море тихо» – все занимают исходное положение у бортика. Кто последний подошел к бортику, тот выбывает из игры.
5.      «Рыбы и сеть». Все играющие кроме двух водящих разбегаются. Водящие, держась за руки, стараются поймать кого-либо из играющих. Для этого им надо сомкнуть руки вокруг пойманного. Пойманный присоединяется. Игра продолжается. Пойманные образуют с водящими цепь. Игра кончается, когда все рыбы пойманы.
6.      «Карусель». Играющие, взявшись за руки, образуют круг. Затем начинают двигаться по кругу со словами: «Еле-еле-ле-леле   закружили карусели а потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом». Пробежав 2-3 круга замедляют ход, говоря: «Тише, тише, не спешите, карусель остановите». Все останавливаются и затем повторяют то же в обратном направлении.
7.      «Байдарки». Занимающиеся становятся в колонну по одному. Поднимают прямые руки в стороны. По команде начинают выполнять гребковые движения прямыми руками по поверхности воды. (плывут на байдарках).
8.      «Юла». Играющие должны по соответствующей команде повернуться направо или налево, кругом. Можно повторить то же в прыжке.
9.      «Кто быстрее». По команде преподавателя дети должны добежать или допрыгать до конечной цели. Игру можно проводить всей группой или по команде.
10.  «Фонтан». Дети садятся на дно бассейна в положении упор сзади, образуя круг. По сигналу выполняются  движения ногами кролем в различных темпах: «Меньше брызг» – замедляя движение ногами, «без брызг» – выполняя движения ногами с малой амплитудой (ноги не поднимаются из воды). То же, но в исходном положении.

 Игры, способствующие овладению навыком погружения головы в воду.


1.      «Пройди под мостом». Занимающиеся должны пройти под лежащим на воде пенопластовыми досками, подныривая под них. Доски можно заменить обручами.
 
2.      «Сядь на дно». По команде преподавателя ребята должны сесть на дно и погрузиться с головой под воду.
 
3.      «Лягушата». Играющие «лягушата» становятся в круг и внимательно ждут сигнала преподавателя. По сигналу: «Щука» все  «лягушата» подпрыгивают вверх. По сигналу: «Утка» – прячутся под воду. Игрок, перепутавший команду, становится в середине круга и продолжает играть вместе со всеми.
4.      «Жучок – паучок». Участники игры, взявшись за руки, идут по кругу. В центре его стоит ведущий – Жучок – паучок. Ребята произносят на распев: «Жучок-паучок вышел на охоту. Не зевай, поспевай, прячьтесь все под воду». С последними словами все приседают под воду, а тот, кто не успел спрятаться, становится Жучком-паучком.
5.      «Кто дальше». Занимающиеся, сделав по сигналу вдох, прячутся в воду, а затем выныривают. Кто вынырнет последним, тот победитель.
6.      «Смелые ребята». Дети, взявшись за руки, образуют в круг. Произносят хором: «Мы ребята смелые, смелые, умелые. Если захотим, в воду поглядим». Все вместе погружаются в воду с открытыми глазами.
7.      «Водолазы». Играющие делятся на две команды. Предварительно на дно опускают хорошо заметные предметы. По команде играющие собирают предметы со дна, ныряя с открытыми глазами. Побеждает та команда, участники которой соберут больше предметов.
8.      «Сомбреро». Все играющие образуют круг, в центре которого плавает круг – «мексиканская шляпа».   Играющие по очереди подходят к шляпе и, поднырнув под нее, стараются надеть на голову. Те, кому это удалось, считаются победителями.
9.      «Пятнашки». Занимающиеся свободно располагаются по бассейну. Один из них – водящий. Он должен запятнать другого игрока, не успевшего нырнуть. Запятнанный игрок становится водящим.
 10.  «Оса». Играющие образуют круг. Водящий находится в центре. У него в руках удилище, на конце которого параллоновый бантик – «оса». Игроки, опасаясь осы, погружаются в воду с головой.

Игры, способствующие овладению правильным дыханием.

1.  «Сделай ямку». Занимающиеся должны набрать в ладони воду и подуть на нее, как на горячий чай, чтобы в воде образовалась ямка от струи воздуха. Потом выполняем то же в воде, убрав ладони.

2. «У кого больше пузырей». Дети погружаются в воду и делают длинный выдох через рот. Кто больше сделает пузырей на воде.

3. «Ванька –Встаньки». Занимающиеся, разделившись на пары, становятся друг против друга, сцепившись за руки. По первому сигналу участники игры, стоящие от преподавателя справа, приседают, опускаясь с головой под воду и выполняют длинный выдох (глаза открытые). По второму сигналу  в воду  погружаются участники игры, стоящие слева. А их партнеры встают и делают вдох.

4. «Поезд». Двое играющих, взявшись за руки, опускают их на поверхность воды. Это «тоннель». Остальные – «поезд» - становятся в колонну по одному и двигаются вперед. Подходя к «тоннелю», играющие делают вдох и погружаясь в воду, проходят «тоннель». Проходя  «тоннель», делают выдох.

5. «Чья игрушка впереди». Дети встают в шеренгу. Перед каждым лежит игрушка. По команде преподавателя они носом продвигают игрушку вперед по воде. Выигрывает тот, кто быстрее дойдет до финишной линии.

6. «Буря в море». Обруч – море, игрушки – корабли. Обруч кладется на поверхность воды. игрушки находятся внутри обруча у его краев. Нужно подуть на игрушки так, чтобы сдвинуть их к середине обруча.

7. «Ветерок». Занимающиеся становятся в шеренгу, держа руки за спиной. Игрушка лежит на воде. Нужно подуть на нее так, чтобы она плыла перед ними.

8. «Насос». Занимающиеся разбиваются на пары: взявшись за руки, становятся друг против друга на расстоянии шага. По сигналу начинают выполнять переменные приседания в воду с головой и активный выдох.

9.  «Пузыри». Дети образуют круг и, взявшись за руки, говорят хором: «Раздувайся пузырь, раздувайся, большой, оставайся такой, да не лопайся». Как только руки опускаются – «пузырь лопнул» – дети при выдохе издают звук лопнувшего пузыря. Затем снова, взявшись за руки, образуют круг и выполняют выдох.

10.  «Дышим вместе». В игре участвуют две команды. По сигналу преподавателя игроки команд, начиная с первых номеров, поочередно погружаются в воду и делают продолжительный выдох в нее. Каждый последующий участник погружается в воду сразу же после выхода из нее своего партнера. Команда, игроки которой выполняют выдох наиболее медленно, считаются победителем.

 

 

 

 

 

Внимание!
Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МБУ детского сада №116 «Солнечный» строго с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".

Любое копирование, использование, распространение и передача персональных данных работников и несовершеннолетних обучающихся (воспитанников) МБУ детского сада №116 «Солнечный» запрещены и преследуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?