Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Ссылки

Ссылка на сайт Министерства образования и науки РФ

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция ЦОР

Федеральный центр информационных образовательных ресурсов

Горячая линия по вопросам деятельности образовательной организации

Яндекс.Метрика

Информация о сроках уплаты налогов

Специальная программа профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан предпенсионного возраста

Услуги в электронном виде

Ссылка на сайт мэрии г.о.Тольятти

Ссылка на сайт Тольяттинского образовательного вики-портала

Ссылка АСУ РСО

Ссылка на сайт Центра информационных технологий

Ссылка на федеральный портал "Российское образование"

 

Интернет-портал Я-родитель

Интернет-портал поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Элемент дизайна

Семья. Там, где живет счастье!

 

Здоровье воспитанников

Здоровье воспитанников

   Коррекционная работа в детском саду Самое важное как для родителей, так и для педагогов это то, что ребенок должен расти здоровым.  На этапе дошкольного детства для детского сада главные задачи - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, а так же обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка. Контингент воспитанников "Солнечного" - дети дошкольного возраста, имеющие ограниченные возможности здоровья (ОВЗ) - нарушения опорно-двигательного аппарата и нарушения речи, поэтому здоровьесбережение, профилактика и коррекция недостатков психическом и физическом развитии у детей дошкольного возраста   - основные виды деятельности Учреждения.  Процесс коррекционно-развивающего обучения и воспитания в учреждении строится с учетом психологических особенностей и закономерностей развития психики данной категории детей. 

    Целью коррекционно-педагогической работы с дошкольниками с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения является формирование психологического базиса для полноценного развития личности каждого ребенка, преодоление и предупреждение вторичных нарушений развития, а также формирование определенного круга знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе.
    Процесс коррекционного обучения и воспитания условно можно разделить на два этапа:
1 этап – формирование предпосылок для развития высших психических функций, что предполагает:
• профилактика и коррекция двигательной сферы;
• стимуляцию познавательной активности и совершенствование ориентировочно-исследовательской деятельности;
• развитие общей и ручной моторики;Коррекционная работа в детском саду
• развитие и коррекцию психомоторных функций и межсенсорных связей;
• обогащение сенсорного опыта ребенка и развитие всех видов восприятия;
• развитие и коррекцию простых модально-специфических функций, таких как, выносливость к непрерывному сосредоточению на задании (работоспособность), скорость актуализации временных связей и прочность запечатления следов памяти на уровне элементарных мнемических процессов, способность к концентрации и к распределению внимания
• готовность к сотрудничеству со взрослым
• стимуляцию речевого развития ребенка.

    Если дети поступают в детский сад 2 - 4 года (что считается оптимальным по времени начала коррекционной работы в условиях детского сада) пропедевтическая работа 1 этапа осуществляется в период от 2 до 5 лет. Если дети поступают в более старшем возрасте, пропедевтический период необходим, но на него отводится меньше времени, поэтому работа ведется более интенсивно инструктором по физической культуре, логопедом, воспитателем.

2 этап – формирование предпосылок к школьному обучению. На данном этапе коррекционно-педагогическая работа направлена на реализацию следующих задач:
• формирование чувства самоконтроля за правильным положением положением тела;
• развитие и коррекция недостатков эмоционально-волевой сферы и формирующейся личности;
• укрепление здоровья, создание условий для полноценного физического развития и совершенствование двигательной сферы;
• развитие познавательной деятельности и формирование определенного запаса представлений об окружающем;
• целенаправленное формирование высших психических функций и предпосылок к школьному обучению;
• развитие речи и коммуникативной деятельности;
• формирование ведущих видов деятельности, их мотивационных, ориентировочно-операционных и регуляционных компонентов.
    Отбор содержания коррекционно-развивающей работы происходит на основе комплексного изучения уровня развития детей и дифференцируется по следующим направлениям:

Задачи:

Содержание

Коррекционная реабилитация двигательной сферы дошкольников

-разгрузка позвоночника – создание благоприятных физиологических условий для роста тел позвонков и восстановление правильного положения тела

-укрепление мышечного корсета

-формирование правильной осанки

-коррекция плоскостопия

Развитие и коррекция недостатков эмоционально-волевой сферы и формирующейся личности

- развитие и тренировка  механизмов обеспечивающих адаптацию ребенка к новым социальным условиям;
- профилактика и устранение встречающихся аффективных, негативистских, аутистических проявлений, других отклонений в поведении;
- развитие социальных эмоций;
- создание условий для развития самосознания и самооценки;
- формирование способности к волевым усилиям, произвольной регуляции поведения;
- предупреждение и преодоление негативных черт личности и формирующегося характера.

Развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций

- развитие сферы образов-представлений;
- формирование мыслительной деятельности: стимуляция мыслительной активности, формирование мыслительных операций, развитие наглядных форм мышления (наглядно-действенного и наглядно-образного), конкретно-понятийного (словесно-логического), в том числе, элементарного умозаключающего мышления;
- развитие пространственного гнозиса и конструктивного праксиса;
- формирование пространственно-временных представлений;
- развитие умственных способностей через овладение действиями замещения и наглядного моделирования в различных видах деятельности;
- развитие творческих способностей;
- совершенствование мнестической деятельности;
- развитие зрительно-моторной координации и формирование графо-моторных навыков.

Развитие речи, коммуникативной деятельности и коррекция их недостатков

- целенаправленное формирование функций речи (особенно регулирующей, планирующей);
- создание условий для овладения ребенком всеми компонентами языковой системы: развитие фонетико-фонематических процессов, совершенствование слоговой структуры слова, лексико-грамматического строя речи, формирование навыков построения развернутого речевого высказывания;
- формирование предпосылок для овладения навыками письма и чтения;
- стимуляцию коммуникативной активности, создание условий для овладения различными формами общения: обеспечение полноценных эмоциональных и деловых контактов со взрослыми и сверстниками, стимуляцию к внеситуативно-познавательному и внеситуативно-личностному общению

Формирование ведущих видов деятельности

- целенаправленное формирование мотивационных, ориентировочно-операционных и регуляционных компонентов деятельности ;
- всестороннее развитие предметно-практической деятельности;
- развитие игровой деятельности;
- формирование предпосылок для овладения учебной деятельностью: умения программировать, регулировать и оценивать результаты при выполнении заданий учебного типа;
- формирование основных компонентов готовности к школьному обучению: физиологической, психологической (мотивационной, познавательной, эмоционально-волевой), социальной.

     Коррекционно-развивающая работа осуществляется на основании рекомендации ПМПК в тесной взаимосвязи воспитателя с инструктором по физической культуре, учителем-логопедом, музыкальным руководителем, родителями воспитанников. 

    Практически во всех видах образовательной деятельности в комплексе решаются как коррекционно-развивающие, так и воспитательно-образовательные задачи. Они определяются с учетом специфики различных видов деятельности, возрастных и индивидуально-типологических особенностей детей с ОВЗ. Соотношение этих задач, преобладание коррекционно-развивающего или воспитательно-образовательного компонента изменяется в зависимости от сроков пребывания детей в условиях специализированной группы и выраженности недостатков в развитии.
    Обучение и воспитание детей с ОВЗ осуществляется с позиции индивидуально-дифференцированного подхода. Двигательный уголок в детском садуСледовательно, с одной стороны, учитываются индивидуальные особенности и образовательные потребности каждого ребенка, а с другой - группы в целом. Индивидуальный и дифференцированный подход к детям во время воспитательно-образовательного процесса осуществляется за счет:
• дозирования индивидуальной образовательной нагрузки, как по интенсивности, так и по сложности материала;
• индивидуальной помощи в виде стимуляции к действию, дополнительного пояснения и др.;
• введения специальных видов помощи, а именно:
- использование специального нестандартного оборудования  во всех режимных моментах;
-проведение индивидуальной работы с детьми по заданию инструктора по физической культуре, педагога-психолога, учителя- логопеда. 

 

 

 

 

 

Внимание!
Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МБУ детского сада №116 «Солнечный» строго с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".

Любое копирование, использование, распространение и передача персональных данных работников и несовершеннолетних обучающихся (воспитанников) МБУ детского сада №116 «Солнечный» запрещены и преследуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?