Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Ссылки

Ссылка на сайт Министерства образования и науки РФ

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция ЦОР

Федеральный центр информационных образовательных ресурсов

Горячая линия по вопросам деятельности образовательной организации

Яндекс.Метрика

Информация о сроках уплаты налогов

Специальная программа профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан предпенсионного возраста

Услуги в электронном виде

Ссылка на сайт мэрии г.о.Тольятти

Ссылка на сайт Тольяттинского образовательного вики-портала

Ссылка АСУ РСО

Ссылка на сайт Центра информационных технологий

Ссылка на федеральный портал "Российское образование"

 

Интернет-портал Я-родитель

Интернет-портал поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Элемент дизайна

Семья. Там, где живет счастье!

 

Коррекционно-развивающее сопровождение детей с ОВЗ

Коррекционно-развивающее сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

 

Нормативно-правовая база

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
Конвенция ООН о правах инвалидов
Статья 79. ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ» «Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья»
Федеральный закон от 30 июня 2007 г. N 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья»
Письмо Минобрнауки России от 7 июня 2013 г. № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания при этом необходимой помощи»
Приказ Минобрнауки России от 18.04.2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами»
9.Распоряжение Минпросвещения России от 09.09.2019 N Р-93 "Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации"

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 (ред. от 27.08.2015)  «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» с изм. от 25.02.2019 (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.01.2019 г. № 31 "О внесении изменения в федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155")

Копия Положения об организации работы с детьми с ОВЗ МБУ детского сада №116 "Солнечный"

Копия Положения о психолого-педагогической комиссии МБУ детского сада №116 "Солнечный"

 

Организация обучения детей с ОВЗ

Термин «обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья» в детских садах появился недавно. Это правовое понятие ввёл федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273).

ФЗ № 273 определяет обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ) как физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые заключением психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий, это дети:

- с нарушением слуха (неслышащие, слабослышащие и позднооглохшие);
- с нарушением зрения (незрячие, слабовидящие и поздноослепшие);
- с тяжелой речевой патологией (ОНР I, II, III уровня, дизартрия);
- с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в том числе с детским церебральным параличом;
- с задержкой психического развития;
- с нарушением интеллекта, а также с иными ограничениями в здоровье (с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, в т.ч. с ранним детским аутизмом, комплексными нарушениями).

Получение заключения ПМПК – важнейший этап в подтверждении статуса детей с ОВЗ. ПМПК работает в двух направлениях: обследует детей, даёт рекомендации по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и созданию для них условий в образовательных организациях. 

 

Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ОВЗ определяется адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Комплексное сопровождение детей с ОВЗ в условиях учреждения осуществляют педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. Они отслеживают эффективность обучения детей в соответствии с рекомендациями ПМПК, результаты адаптации, продвижения в развитии и личностном росте воспитанников, формирования навыков образовательной деятельности, освоения программ.

 

Организация инклюзивного обучения детей с ОВЗ.

Термин «инклюзивное образование», имеющий самое непосредственное отношение к обучению детей с ОВЗ, в нормативной базе Российской Федерации впервые появился в 2012 году, ранее ни в одном документе федерального уровня такого понятия не было.
В ФЗ № 273 вводится следующее определение: «Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Несмотря на то, что это понятие появилось совсем недавно, инклюзивное образование уже прочно вошло в нашу жизнь, оно реализуется и в дошкольных образовательных организациях реализуется, и на уровне начального общего и основного общего образования, и в высшем профессиональном, и в среднем профессиональном образовании. В зависимости от рекомендаций ПМПК детей с ОВЗ в детский сад могут принять: в группу компенсирующей направленности, в группу комбинированной направленности, в группу общеразвивающей направленности. 

Глобальная цель инклюзивного образования – создание комфортных условий для совместного успешного воспитания и результативного образования детей с разными психофизическими особенностями развития.

Источник: http://www.resobr.ru/deti-s-ovz-v-dou

Психолого-педагогический консилиум (ППк)

С целью выявления особых образовательных потребностей детей в Учреждении организована деятельность психолого-педагогического консилиума, в рамках которого осуществляется система комплексного психолого-педагогического сопровождения детей в условиях образовательного процесса. Успешность помощи ребёнку обеспечивается четким взаимодействием специалистов в системе сопровождения: «специалист-ребенок-родитель-специалист».
Деятельность консилиума Учреждения заключается:
· в постановке психолого-педагогического диагноза и выработки коллективного решения о мерах педагогического воздействия;
· консультации родителей (законных представителей), воспитателей, специалистов Учреждения по вопросам профилактики, а также организации психологической помощи и педагогической поддержки детям с особыми образовательными потребностями;
· в подготовке документов на городскую психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК) с целью подтверждения возможных проблем в обучении и развитии, определения адекватной формы обучения, а также в случае отсутствия положительной динамики в развитии ребёнка.

 

Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК)

Областная (городская) психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) проводит освидетельствование детей раннего, дошкольного и школьного возраста. В составе комиссии работают: детский врач-психиатр, врач-педиатр, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, а также учителя-логопеды.
Обследование ребёнка проходит в присутствии родителей или лиц, их заменяющих (законных представителей), которые должны иметь при себе паспорт.

Для прохождения ПМПК необходимо подготовить пакет документов:

 

Для приема ребенка в группу компенсирующей направленности, необходимо заключение психолого-медико-педагогической комиссии. Перечень документов для прохождения психолого-медико-педагогической комиссии:

-справка от врача-психиатра (от 3.6 лет),

-заключение врача-невролога,

-заключение врача-отоларинголога,

-заключение врача-окулиста,

-заключение врача-ортопеда,

-выписка из истории развития ребенка от врача-педиатра,

-психологическое представление,

-логопедическое представление,

-свидетельство о рождении,

-паспорт законного представителя ребенка (копия),

-справка об инвалидности - при наличии (копия),

-педагогическая характеристика от воспитателя,

-творческие работы (3 рисунка в разной технике).

 

Внимание!!! Медицинские справки должны быть оформлены на отдельных бланках, обязательно наличие штампа учреждения, выдавшего справку, и личной печати и подписи врача. Справки действительны в течение одного года, справка от психиатра действительна шесть месяцев.

Внимание!!! Педагогическая характеристика, психологическое и логопедическое представления должны быть заверены подписью заведующего и печатью образовательного учреждения.

ПМПК выдает на руки родителям выписку из протокола обследования, в которой прописаны заключение комиссии и рекомендации по дальнейшему обучению ребенка. Выписка является основанием для зачисления ребенка в группу компенсирующей или комбинированной направленности. 

Для получения дошкольного образования детей с ОВЗ в МБУ детском саду №116 "Солнечный" реализуются:

 

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования   детей с нарушением опорно-двигательного аппарата МБУ детского сада №116 «Солнечный» (рецензия на АООП)

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования   детей с тяжелыми нарушениями речи МБУ детского сада №116 «Солнечный» (рецензия на АООП)

 

 

Консультации и рекомендации логопедов:

Консультация "Родное слово –основа всякого умственного развития и сокровищница всех знаний"

Рекомендации "Зарядка для язычка"

Картотека игр и упражнений на развитие фантазии и речевого творчества для детей с НОДА
Консультация "Игры в логопедической работе с детьми с НОДА"
Консультация "Развитие графомоторных навыков у детей с НОДА"
Консультация "Как развивается речь у детей с НОДА"
Лекторий "Использование дыхательной гимнастики на занятиях с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата"
Мастер класс для родителей: «Звуковой анализ слова - главная задача при подготовке к обучению грамоте старших дошкольников с ТНР »

Мини-лекция : «Заучивание стихов и потешек с использованием приемов мнемотехники»

Консультация : «Книжки-малышки как эффективное средство речевого развития»

Круглый стол: «Как закрепить правильное произношение звуков?»

Практикум: «Обучение детей составлению описательных рассказов на основе схем-моделей Т.А.Ткаченко»

Речевая газета: «Чем опасны проблемы с речью»

Консультация: «Предупреждение нарушений чтения и письма у детей старшего дошкольного возраста»

 

 

 Консультации и рекомендации психолога

 Консультация "Развитие социальной уверенности у детей с ОВЗ"

Консультация "Арт-терапия для детей с ОВЗ"

Лекторий "Дошкольники с ОВЗ, какие они?" 

Рекомендации "Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ"

Консультация "В детский сад без слез"

Рекомендации "Готовность к школе и условия успешного обучения"

Консультация "Если ребенок агрессивный"

Консультация "Если ребенок испытывает чувство страха"

 

Консультации и рекомендации инструктора по физической культуре

Консультация "Укрепляем здоровье детей"

Консультация "Большие проблемы маленьких детей"

Рекомендации "Как сохранить осанку ребенка"

 

 

 

 

 

 

 

Внимание!
Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МБУ детского сада №116 «Солнечный» строго с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".

Любое копирование, использование, распространение и передача персональных данных работников и несовершеннолетних обучающихся (воспитанников) МБУ детского сада №116 «Солнечный» запрещены и преследуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?